1. Ответьте письменно на следующие вопросы.
2. Смысл жизни - это...
3. Какие качества личности наиболее привлекательны для студентов?
4. Какие качества личности в современном российском обществе оцениваются негативно, а какие позитивно?
5. Взаимосвязан ли выбор Вашей профессии с социальным статусом и деятельностью родителей?
Литература
1. Акчурин И. А. Типология и идентификация личности/ Вопросы философии. - 1994. - №5.
2. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры.-СПб., 1992.
3. Владимиров Н.П. Личность в двух измерениях^Социально-поли-тический журнал. - 1994. - № 11-12.
4. Клементьев Д.С. Человек в кризисное время II Вестник МГУ. -Сер. 12.-1992. - №2.
5. Кон И.С. Социология личности. - М., 1967.
6. Комарова З.И. Личность как субъект и объект социального развития/Социально-политический журнал. - 1992. - № 4-5.
7. Модели человека в современной зарубежной социологии. - М., 1985.
Тема 5. Социология девиантного поведения
1. Девиантное поведение: понятие, сущность, основные формы. Концепции девиантного поведения.
|
|
2. Основные формы девиации.
3. Деликвентное поведение.
4. Сущность социального контроля.
Основные понятия: девиация, делинквентность, преступное поведение, социальный контроль, профилактика преступного поведения, норма, право.
Темы докладов
• Роль девиантного поведения в стагнации и развитии общества.
• Типы отклоняющегося поведения по Р. Мертону.
• Социальный контроль как особый механизм социальной регуляции поведения людей.
• Девиация в современном российском обществе.
• Суицид - проблема цивилизованного общества.
Проблема для дискуссии
Итальянский просветитель Чезаре Беккариа, основатель классической школы уголовного права, сформулировал следующий правовой принцип: "Смертная казнь не может быть полезна, потому что она подает
людям пример жестокости". Как вы считаете, актуален ли этот принцип в наши дни?