Индивидуальное задание

1. Ответьте письменно на следующие вопросы.

2. Смысл жизни - это...

3. Какие качества личности наиболее привлекательны для студен­тов?

4. Какие качества личности в современном российском обществе оце­ниваются негативно, а какие позитивно?

5. Взаимосвязан ли выбор Вашей профессии с социальным статусом и деятельностью родителей?

Литература

1. Акчурин И. А. Типология и идентификация личности/ Вопросы философии. - 1994. - №5.

2. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры.-СПб., 1992.

3. Владимиров Н.П. Личность в двух измерениях^Социально-поли-тический журнал. - 1994. - № 11-12.


4. Клементьев Д.С. Человек в кризисное время II Вестник МГУ. -Сер. 12.-1992. - №2.

5. Кон И.С. Социология личности. - М., 1967.

6. Комарова З.И. Личность как субъект и объект социального раз­вития/Социально-политический журнал. - 1992. - № 4-5.

7. Модели человека в современной зарубежной социологии. - М., 1985.

Тема 5. Социология девиантного поведения

1. Девиантное поведение: понятие, сущность, основные формы. Кон­цепции девиантного поведения.

2. Основные формы девиации.

3. Деликвентное поведение.

4. Сущность социального контроля.

Основные понятия: девиация, делинквентность, преступное пове­дение, социальный контроль, профилактика преступного поведения, нор­ма, право.

Темы докладов

• Роль девиантного поведения в стагнации и развитии общества.

• Типы отклоняющегося поведения по Р. Мертону.

• Социальный контроль как особый механизм социальной регуля­ции поведения людей.

• Девиация в современном российском обществе.

• Суицид - проблема цивилизованного общества.

Проблема для дискуссии

Итальянский просветитель Чезаре Беккариа, основатель классичес­кой школы уголовного права, сформулировал следующий правовой прин­цип: "Смертная казнь не может быть полезна, потому что она подает


людям пример жестокости". Как вы считаете, актуален ли этот принцип в наши дни?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: