Методы мультиплексирования и формирования кадра данных

В системе ISDВ-Т подлежащие передаче транспортные потоки, сформированные в соответствии с требованиями стандарта МРЕG -2, сначала подвергаются ремультиплексированию, т.е. преобразуются в группы данных, называемые сегментами данных. Каждый из них кодируется корректирующим кодом, после чего преобразуется в модулированный ОFDМ -сегмент, к которому добавляются пилот-несущие ТМСС (служебные сигналы о схеме мультиплексирования и модуляции и служащие для правильной демодуляции и управления конфигурацией декодирования). Параметры корректирующего кода, глубина временного перемежения, тип первичной модуляции несущих и длина защитного интервала выбираются для каждого сегмента. Для передачи какой-либо службы с большим объемом данных отводится необходимое число сегментов. Такая компоновка спектра и параметров передачи позволяет легко адаптировать систему к различным каналам и видам обслуживания. В системе предусматривается три уровня иерархического приема. Все это вместе взятое допускает отвести часть полосы, например, для приема ТВ программ на стационарные приемники, а оставшуюся часть полосы — для приема звуковых сигналов и данных на мобильные и носимые приемники.

Для получения режима передачи по схеме ВSТ-ОFDМ с различными иерархическими уровнями определяется кадр мультиплекса. В нем транспортный поток — это непрерывный поток транспортных пакетов, имеющих общую длину 204 байта, из которых 16 байтов являются проверочными байтами кода Рида-Соломона, или нулевыми байтами. Длительность кадра мультиплекса подстраивается под длительность кадра ОFDМ путем подсчета числа пакетов с использованием тактовой частоты в 4 раза более высокой, чем частота отсчетов БПФ. Конкретное число транспортных пакетов в одном кадре ОFDМ зависит от вида модуляции и скорости сверточного кода, то есть числа значащих позиций в пространстве сигнала (см. данные, приведенные в таблице 4.3).

Таблица 4.3 — Число транспортных пакетов в кадре BST-OFDМ

Вид модуляции несущей Скорость сверточного кода Число транспортных пакетов, передаваемых в одном кадре (режимы 1/2/3)
DQPSK QPSK 1/2 12 / 24 / 48
2/3 16 / 32 / 64
3/4 18 / 36 / 72
5/6 20 / 40 / 80
7/8 21 / 42 / 84
16- QAM 1/2 24 / 48 / 96
2/3 32 / 64 / 128
3/4 36 / 72 / 144
5/6 40 / 80 / 160
7/8 42 / 84 / 168
64- QAM 1/2 36 / 72 / 144
2/3 48 / 96 / 192
3/4 54 / 108 / 216
5/6 60 / 120 / 240
7/8 63 / 126 / 252

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: