Лекция № 9-11. «новая драма» в западноевропейской литературе рубежа XIX-XX вв

1. «Новая драма» как вектор развития европейского театра рубежа веков.

2. Г. Ибсен как основоположник европейской «новой драмы».

3. Проблема жанра и метода в театре Г. Гауптмана.

4. Оригинальность пьес А. Стриндберга.

5. Развитие традиций Г. Ибсена в творчестве Б. Шоу.

ЛИТЕРАТУРА:

Аникст, А.А. Теория драмы на Западе во второй половине XIX века / А.А. Аникст. – М.: Наука, 1988.

Западноевропейский театр от эпохи Возрождения до рубежа XIX-XX вв. / Отв. ред. М.Ю. Давыдова. – М.: РГГУ, 2001. – С. 319-353 (общая характеристика), С. 354-361 (Ибсен), С. 361-368 (Гауптман), С. 368-373 (Метерлинк), С. 373-379 (Уайльд и Шоу).

Зарубежная литература ХХ века: Учеб. для вузов / Под ред. Л.Г. Андреева. – М., 2000. – С. 24-67.

Зарубежная литература ХХ века: Учеб. для вузов / Под ред. Л.Г.Андреева. – М., 2000. – С. 24-67.

Зарубежная литература конца ХIХ-начала ХХ века: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В.М.Толмачёва. – М., 2003. – С. 76-108.

История искусств стран Западной Европы от Возрождения до начала ХХ века. Искусство XIX века. – Книга 3. Англия. Скандинавия. Восточная Европа. – Государственный институт искусствознания Министерства культуры Российской Федерации, 2004. – С. 109-130.

Шах-Азизова, Т.К. Чехов и западноевропейская драма его времени / Т.К. Шах-Азизова. – М., 1966.

Г. Ибсен:

Адмони, В.Г. Генрих Ибсен: Очерк творчества / В.Г. Адмони. – Л., 1989.

Белый, А. Театр и современная драма: Ибсен и Достоевский / А. Белый // Белый А. Символизм как миропонимание. – М., 1994.

Зингерман, Б.И. Очерки истории драмы ХХ века. Чехов, Стриндберг, Ибсен, Метерлинк, Пиранделло, Брехт, Гауптман, Лорка, Ануй / Б.И. Зингерман. – М., 1979.

Неустроев, В.П. Литература скандинавских стран (1870-1970) / В. Неустроев. М., 1980. – С. 46-65.

Хейберг, Х. Генрих Ибсен / Х. Хейберг. – М., 1975.

Храповицкая, Г.Н. Ибсен и западноевропейская драма его времени / Г.Н. Храповицкая. – М., 1979.

Б. Шоу:

Балашов, П.С. Художественный мир Бернарда Шоу / П.С. Балашов. – М., 1982.

Гражданская, З.Т. Бернард Шоу: очерк жизни и творчества / З.Т. Гражданская. – М.: Просвещение, 1979.

Образцова, А.Г. Драматургический метод Бернарда Шоу / А.Г. Образцова. – М., 1965.

Образцова, А.Г. Б.Шоу и европейская театральная культура на рубеже XIX-XX веков / А.Г. Образцова. – М., 1974.

Пирсон, Х. Бернард Шоу / Х. Пирсон. – М.: Терра-Кн. клуб, 1998.

Ромм, А.С. Джордж Бернард Шоу. 1856-1950 / А.С. Ромм. – Л.; М.: Искусство, 1965.

А. Стриндберг:

Неустроев, В.П. Литература скандинавских стран (1870-1970) / В.П. Неустроев. – М., 1980. – С. 46-65.

Неустроев, В.П. Стриндберг. Драма жизни / В.П. Неустроев // Литературные очерки и портреты. – М., 1983.

ИНФОРМАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ: фильм «Кукольный дом» (реж. П. Гарленд, Великобритания, 1973).

МОДУЛЬ 8. Неоромантизм и английская литература начала ХХ века.

ЛЕКЦИЯ №. 12. Неоромантизм и английская литература начала ХХ века.

1. Понятие неоромантизма (история термина, противоречивость и непоследовательность его употребления).

2. Эстетические взгляды Р.Л. Стивенсона и их отражение в романе «Остров сокровищ».

3. Неоромантизм Р. Киплинга.

ЛИТЕРАТУРА:

Долинин, А. Редьярд Киплинг, новеллист и поэт / А. Долинин // Киплинг Р. Рассказы. Стихотворения. – Л., 1989.

Дьяконова, Н.Я. Стивенсон и английская литература XIX в. / Н.Я. Дьяконова – Л., 1984.

История западноевропейской литературы. XIX век: Англия: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 021700 – Филология / Л.В. Сидорченко; под ред. Л.В. Сидорченко, И.И. Буровой. – М.: Academia; СПб.: СПбГУ. Филол. фак., 2004. – С. 436-451.

Кагарлицкий, Ю.И. Индия Редьярда Киплинга / Ю.И. Кагарлицкий // Кагарлицкий Ю.И. Литература и театр Англии XVIII-XX вв.: авторы, сюжеты, персонажи: Избранные очерки / Сост. С.Я. Кагарлицкая. – М.: Альфа-М, 2006. – С. 489-521.

Литературная энциклопедия терминов и понятий / Под ред. А.Н.Николкина. Институт научн. информации по общественным наукам РАН. – М.: НПК «Интелвак», 2001. (статья про неоромантизм)

ИНФОРМАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ: документальный фильм П. Вайля «Гений места» (Сан Франциско, Окленд – Джек Лондон).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: