Решение. По данным, приведенным в таблице, строится кривая нагревания (см

По данным, приведенным в таблице, строится кривая нагревания (см. рис. 6.1). Способы определения постоянной нагревания рассмотрим на при­мере.

Рисунок 6.1 – Кривая нагревания электродвигателя

1. Метод касательных

Выбираем три точки (например, 50, 100, 150 мин). Проводим к ним ка­сательные и продлеваем их до пересечения с tу.

Из точек касания восстанавливаем перпендикуляры к прямой, прохо­дящей через tу, получаем три отрезка Тн1, Тн2, Тн3, которые в масштабе равны постоянной нагревания. Среднее значение постоянной нагревания оп­ределяется по соотношению

2.По значению tу

При t=Tн

при t=2Tн

при t=3Tн

Откладываем значения t1, t2, t3 по оси ординат и находим соответст­вующие им значения времени Тн,2Тн,ЗТн, которые и определяют искомое значение постоянной времени нагревания.

3.Метод трех температур. Постоянная времени нагревания в этом случае определяется по соотноше­нию 6.3. Воспользуемся рисунком 6.1. Принимаем Dt = 50 минут. Тогда

Рассмотренные способы определения постоянной времени нагревания
Тн пригодны и для определения постоянной времени охлаждения Т0.
Примечание:

-при пользовании методом касательных необходимо помнить, что при охлаждении tу = 0;

-при пользовании методом трех температур

(6.6)

(6.7)

Для двигателей с независимой вентиляцией Тн0, так как не изменя­ется величина теплоотдачи А. Но большинство двигателей является само­вентилируемыми, поэтому обычно

(6.8)

где b - коэффициент, учитывающий ухудшение охлаждения после отключе­ния двигателя, b = 0,35...0,5. Постоянная нагревания двигателя также может быть определена по из­вестным параметрам двигателя по формуле

(6.9)

где m - масса двигателя, кг;

hн - номинальный КПД двигателя;

Рн - номинальная мощность двигателя, Вт;

tн - номинальное превышение температуры обмотки статора электродви­гателя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: