Крана для подъёмки подвижного состава на железнодорожный путь
Неисправности железнодорожного пути, других сооружений и подвижного состава часто приводят к одиночному сходу с железнодорожного пути подвижного состава (локомотивов, вагонов, путевых и строительных машин на ж.-д. ходу) и значительным перерывам движения поездов. Ликвидация последствий указанных ЧС для быстрого открытия движения поездов связана с установкой подвижного состава на ж.-д. путь в кратчайшие сроки.
Выбор способа установки во многом зависит от характера аварии и местных условий. Если подвижной состав в результате схода с ж.-д. пути опрокинулся или оказался в глубокой выемке или в горловине станции, то единственно возможным способом его подъёмки на рельсы является подъёмка с использованием стреловых кранов на железнодорожном ходу. Этот способ подъёмки целесообразно применять и при необходимости сохранения перевозимого груза, предотвращения разлива опасных грузов и при повреждении ходовой части подвижного состава.
Для осуществления подъёмки подвижного состава на железнодо-рожный путь стреловыми кранами с учётом различных вариантов схода и наличия кранов
необходимо:
· выбрать стреловой кран большой грузоподъёмности для установки единичного подвижного состава на железнодорожный путь.
· выбрать стреловой кран малой грузоподъёмности для поэтапной установки на ж.-д. путь единичного подвижного состава.
· произвести расчёт установки на ж.-д. путь единичного подвижного состава двумя стреловыми кранами разной грузоподъёмности.
Тип и характеристика поднимаемого подвижного состава принимается по данным дипломного проекта (в соответствии со специальностью) или задаётся преподавателем.
Пример характеристик некоторых типов подвижного состава приведён в таблице исходных данных.
Характеристика подвижного состава
Номер задания | Тип подвиж- ного состава | Масса, т* | Длина по осям автосцепки, м | Ширина, м | Высота, м |
ТЭЗ | 2 • 126 | 2 • 16,97 | 3,26 | 4,8 | |
ТЭМ 7 | 21,5 | 3,21 | 5,2 | ||
ЧМЭ 2 | 13,25 | 3,12 | 4,35 | ||
ВЛ 80 Крытый вагон 4-осный Крытый 8-осный Цистерна 4-осная Вагон изотермический 4-осный | 2 • 92 62-68 | 2 • 16,22 14,7 3,28 20,2 18,2 | 3,16 3,28 3,13 3,08 3,0 | 5,1 4,7 3,9 4,63 4,6 | |
*При наличии у локомотива двух секций рассчитывается подъёмка на ж.-д. путь одной секции.