Именно в процессе развития, а не роста, возникают качественно новые психологические образования, и именно они составляют сущность каждого возрастного этапа.
Психологическое новообразование — это:
— во-первых, психические и социальные изменения, возникающие на данной ступени развития и определяющие сознание ребенка, его отношение к среде, внутреннюю и внешнюю жизнь, ход развития в данный период;
МЕХАНИЗМ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ■ 65
| ж | Социальная ситуация развития | |||
| (ЛЬНЫ | Ребенок Ф=Ф Окружающая среда | йоды | ||
| стаб! | Ведущая деятельность XU 43- | пер | ||
| Психологическое новообразование | ||||
| риод | JX | юиса | ||
| ! | & | а | ||
| i | Социальная ситуация развития | |||
| 1ЛЬНЬ | Ребенок ^=£ Окружающая среда | X | ||
| стаб» | Ведущая деятельность 43- 43. | пер | ||
| Психологическое новообразование | ||||
| риод | i | 1зиса | ||
| | с | 43- | & | ||






