Самореализация

Черты духовного развития варьируются в разных видах йоги. Так, в карма‑йоге на первом месте стоят самодисциплина, сила воли и самоотверженное служение. В бхакти‑йоге главной считается любовь к богу. В джнана‑йоге духовный рост – прежде всего развитие способности различать и занятия самоанализом. В других школах йоги духовный рост подразумевает способность медитировать, отвлекаться от внешнего мира и мира чувств и сосредоточиваться на «z» или духе.

В основании отдельных видов йоги заложены четкие фундаментальные принципы. Путь йоги – это процесс отказа сознания от взаимодействия с внешним миром и возвращение его к источнику «я». Приверженец карма‑йоги стремится осознавать свои поступки, однако его не привлекает сам поступок или его последствия. Бхакти‑йога пытается поддерживать состояние любви и преданности одному человеку или изображению, символизирующему дух, или «я». Джнана‑йога видит поиск «я» в том, чтобы возвратить сознание к истокам мысли и отвергнуть все не – «я».

Рамакришна, великий йог, писал:

«Секрет йоги в том, что единение с богом (йога) не может произойти, если сознание не станет абсолютно спокойным, каким бы «путем» вы не следовали к божественной реализации. Сознание всегда подвластно йогу, а не йог – сознанию» (1965, р. 186).

«Поистине, кто видит всех существ в Атмане,

И Атмана – во всех существах, тот больше не страшится» (Иша Упанишада, 6).

Как мы уже упоминали, «йога» буквально означает «соединение», объединение с «я», или просветление. В классическом комментарии Вьясы к йога‑сутрам Патанджали утверждается, что йога и есть просветление. Все техники и учения йоги объединяет одна цель – просветление и самореализация.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: