Вопросы и задания к пятой теме

1. Приведите примеры речевых ситуаций, когда следует использовать официально-деловой стиль.

2. Какие стилистические и семантические свойства делового (канцелярского) текста связаны с его спецификой?

3. В чем принципиальное различие между текстовыми и языковыми нормами построения документа?

4. Объясните значение слов, называющих различные виды служебных документов. Проверьте себя по словарю. Запомните написание этих слов.

Абонемент, аккредитив, аттестат, анкета, бюллетень, коммюнике, меморандум, облигация, прейскурант, реестр, резолюция, рекламация, сертификат, ультиматум, ходатайство.

5. К данным существительным подберите глаголы, с которыми они сочетаются в деловой речи.

Существительные: акт, апелляция, благодарность, выговор, контроль, оклад, порицание, приказ, служебное письмо, счет.

Глаголы: предъявить, осуществлять, направить, составить, устанавливать, возложить, объявить, вынести, издать, подать.

6. Определите, соответствуют ли окончания выделенных существительных грамматической норме. За справками обращайтесь к словарям.

1. Мы готовы заключить долгосрочные договоры. 2. Территория завода занимает свыше ста гектар. 3. Поезд сошел с рельс. 4. Выставку, открывшуюся в Академии художеств, посетило много народу. 5. Подпишите векселя.

7. Образуйте форму именительного падежа множественного числа от данных существительных. Проверьте себя по словарю.

Ведомость, вексель, выговор, диспетчер, договор, контейнер, округ, ордер, порт, рапорт, тормоз, фининспектор.

8. Укажите ошибки в употреблении прилагательных и числительных, исправьте их.

1. Решение этой проблемы является наиболее важнейшей задачей. 2. Цифры – самое убедительнейшее доказательство снижения инфляции. 3. В этом месяце наши железнодорожники перевезли более одиннадцати тысяч восемьсот тонн грузов. 4. Спутник вращался вокруг Земли девяносто трое суток. 5. Двое команд прибыли на финиш одновременно.

9. Исправьте грамматические ошибки.

1. Серьезные нарушения вскрыты по производству лекарств и витаминных добавок. 2. Ваше предложение ни на чем не обосновано. 3. Преступник не раскаялся за содеянное. 4. Большая работа сейчас предстоит перед нашими правоохранительными органами. 5. Люди жалуются: стражи порядка часто грубят с задержанными гражданами. 6. Приведенные Сергеем Стахович факты в докладе свидетельствуют о больших успехах нашей медицинской науки. 7. Инспектор не раз отмечал о том, что необходимо соблюдать инструкцию. 8. Прочитав объяснительную записку, многое стало понятно в его поведении. 9. Встреча прошла с большим интересом. 10. Обработав эти данные, выяснилась полная картина состояния дел. 11. Приведенные сведения в последнем статотчете говорят о том, что проблема еще не решена. 12. Для зеленых насаждений кислотные дожди чрезвычайно вредные. 13. Поздравляю вас от всей души и лично от себя! 14. В одном из складских помещений, которое было недавно отремонтировано, возник пожар, который вовремя был потушен и который не нанес большого ущерба. 15. Согласно приказа завкафедры, завтра состоится предзащита дипломных проектов.

10. Прочитайте текст. Определите его стиль и жанр. Укажите признаки делового стиля.

Какое значение имеет слово мáркетинг?

Москва, 107045…(адрес фирмы)

Фирма «Салют»

3 марта 2004 г.

Уважаемые Господа!

Просим известить нас, сможете ли вы поставить мебель для офиса нашей фирмы.

Поставку необходимо осуществить в течение двух месяцев после размещения заказа. При условии конкурентоспособных цен и гарантии быстрой доставки мы хотели бы разместить заказ в вашей компании.

Ждем скорейшего ответа. Надеемся на положительное решение вопроса и на то, что наши будущие деловые связи окажутся взаимовыгодными.

ПРИЛОЖЕНИЕ. Перечень необходимых предметов офисной мебели в соответствии с номенклатурой изделий, названных в рекламном буклете вашей компании.

Заместитель директора

по маркетингу (С.М. Иванов)

11. На какие группы делятся документы в зависимости от нужд предприятия и сферы их употребления?

12. Охарактеризуйте основные виды делового общения. Каковы их функции?

13. В чем состоит основная цель коммуникации деловых людей?

14. Какие умения и навыки необходимы деловым людям для ведения переговоров?

15. Назовите типичные ошибки, которые могут снизить эффективность деловых переговоров.

16. В чем состоят преимущества телефонного разговора как средства деловой коммуникации?

17. Напишите резюме / автобиографию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: