И н т е р н е т
Носители учебной информации
Рис.2.5.1. Состав экспериментального учебно-методичекого комплекса
На рисунке в виде пирамиды выстроены элементы комлекса, а внизу носители, на которых они выполнены. Для надежности многие элементы УМК дублируются на различных носителях. Например, учебное пособие выполнено на бумаге и в электронной форме, которая опубликована на сайте кафедры, кроме того, в оболочке WebCT (интегрированная среда разработки и использования сетевых курсов), предназначенная для обучения в Интернет.
Рекомендованная типовая структура представления учебного материала в учебном пособии включает в себя следующие элементы:
1.Наименование темы;
2. Цели изучения темы;
(перечисление того, что будет знать и уметь обучающийся в
результате работы над материалом блока);
3.Названия разделов темы;
(учебных вопросов, на которые разбита тема)
4. Учебная информация по каждому разделу;
(учебный материал, изложенный традиционно по каждому разделу блока в виде текста с рисунками, схемами, графиками и т.д. При дидактической необходимости используется гипертекст и мультимедиа);
5. Выводы или резюме по разделу;
6.Вопросы для самопроверки;
7. Список литературы и ссылки на сайты Интернет, содержащие информацию по теме.
Анализ состояния дел при практическом обучении в разных университетах (МЭСИ, РУДН, РХТУ и др. показывает, что эмпирическое обучение асимптотически приводит к одним и тем же результатам в формировани УМК.