2. Большинство разводов происходит потому, что люди не захотели приспособиться друг к другу.
3. Болезнь – дело случая; если уж суждено заболеть, то ничего не поделаешь.
4. Люди оказываются одинокими из-за того, что они сами не проявляют интереса и дружелюбия к окружающим.
5. Осуществление моих желаний часто зависит от везения.
6. Бесполезно предпринимать усилия, чтобы завоевать симпатию других людей.
7. Внешние обстоятельства – родители и благосостояние – влияют на семейное счастье не меньше, чем отношения супругов.
8. Я часто чувствую, что мало влияю на то, что происходит со мной.
9. Как правило, руководство более эффективно, когда действия подчиненных полностью контролируют, а не полагаются на их самостоятельность.
10. Мои отметки в школе больше зависели от случайных обстоятельств (например, настроения учителя), чем от моих собственных усилий.
11. Когда я строю планы, то верю, что смогу их осуществить.
12. То, что многим людям кажется удачей, везением, на самом деле является результатом долгих целенаправленных усилий.
|
|
13. Думаю, что правильный образ жизни может больше помочь здоровью, чем врачи и лекарства.
14. Если люди не подходят друг другу, то, как бы они ни старались, наладить семейную жизнь все равно не смогут.
15. То хорошее, что я делаю, обычно бывает по достоинству оценено другими.
16. Дети вырастают такими, какими их воспитывают родители.
17. Думаю, что случай или судьба не играют важной роли в моей жизни.
18. Я стараюсь не планировать далеко вперед, потому что многое зависит от того, как сложатся обстоятельства.
19. Мои отметки в школе больше всего зависели от моих усилий и степени подготовленности.
20. В семейных конфликтах я чаще чувствую вину за собой, чем за противоположной стороной.
21. Жизнь большинства людей зависит от стечения обстоятельств.
22. Я предпочитаю такое руководство, при котором можно самостоятельно определять, что и как делать.
23. Думаю, что мой образ жизни ни в коей мере не является причиной моих болезней.
24. Как правило, именно неудачное стечение обстоятельств мешает людям добиться успеха в своем деле.
25. В конце концов, за плохое управление организацией ответственны сами люди, которые в ней работают.
26. Я чувствую, что ничего не могу изменить в сложившихся отношениях в семье.
27. Если я очень захочу, то смогу расположить к себе почти любого.
28. На подрастающее поколение влияет так много разных обстоятельств, что усилия родителей по воспитанию детей часто оказываются бесполезными.
29. То, что со мной случается, – дело моих собственных рук.
30. Трудно бывает понять, почему руководители поступают именно так, а не иначе.
|
|
31. Человек, который не смог добиться успеха в своей работе, скорее всего не проявил достаточно усилий.
32. Чаще всего я могу добиться от членов моей семьи того, что я хочу.
33. В неприятностях и неудачах, которые были в моей жизни, больше были виноваты другие, чем я сам.
34. Ребенка всегда можно уберечь от простуды, если за ним следить и правильно одевать.
35. В сложных обстоятельствах я предпочитаю подождать, пока проблемы решатся сами собой.
36. Успех является результатом упорной работы и мало зависит от случая или везения.
37. Я чувствую, что от меня больше, чем от кого бы то ни было, зависит счастье моей семьи.
38. Мне всегда трудно понять, почему я нравлюсь одним людям и не нравлюсь другим.
39. Я всегда предпочитаю принять решение и действовать самостоятельно, а не надеяться на помощь других людей или на судьбу.
40. К сожалению, заслуги человека часто остаются непризнанными, несмотря на все его старания.
41. В семейной жизни бывают такие ситуации, которые невозможно разрешить даже при самом сильном желании.
42. Способные люди, не сумевшие реализовать свои способности и возможности, должны винить в этом только самих себя.
43. Многие мои успехи были возможны только благодаря помощи других людей.
44. Большинство неудач в моей жизни произошло от неумения, незнания или лени, и мало что зависело от везения или невезения.
Форма краткого отчета по результатам исследования Ф.И.О. _______________________курс ____группа_________дата_______ 3.6. Исследование уровня субъективного контроля (УСК) 1. Вводные замечания (2-3 строчки) ________ 2. Цель занятия _________________________ 3. Указать вариант выбранной вами работы (подчеркнуть «А», «Б») 4. Профиль субъективного контроля: |
Экстернальный Интегрнальный Шкала «Ио» 0 -------------------------22 ----------°----------------- 44 Шкала «Ид» 0 ------------------------- 6 ----------------------------- 12 Шкала «Ин» 0 ------------------------- 6 ---------------------------- 12 Шкала «Ис» 0 ------------------------- 5 ---------------------------- 10 Шкала «Ип» 0 ------------------------- 4 ----------------------------- 8 Шкала «Им» 0 ------------------------- 2 ----------------------------- 4 Шкала «Из» 0 ------------------------- 2 ---------------------------- 4 Интерпретация данных, 3-5 строчек по каждому показателю (конкретно, только свои особенности): Шкала «Ио» __________________________________________________________ Шкала «Ид» __________________________________________________________ Шкала «Ин» __________________________________________________________ Шкала «Ис» ___________________________________________________________ Шкала «Ип» __________________________________________________________ Шкала «Им» __________________________________________________________ Шкала «Из» ___________________________________________________________ 4. Рекомендации по самовоспитанию основных свойств личности.Какие качества личности надо изменить (усилить, ослабить) для адекватного поведения, понимания себя и других людей (5-7 строчек). |