Направление «системы, основанные на WEB технологиях»

8.1 Выбор типа проекта

Прежде чем приступать к проектированию WEB-ресурса, необходимо решить, каким он будет. Это – обязательный этап, так как без него велик риск того, что проект будет незавершен и этому есть веские причины. Заказчик, как правило, не имеет четкого представления о том, из чего состоит WEB-дизайн. Отсюда появляются ошибочные входящие требования, что приводит к очередным переделываниям оригинал макетов.

Решить проблему поможет выбор пунктов из нижеследующих тем, которые затем будут воплощены в проекте. Во избежание невыполнимых сочетаний требований, из каждой темы выбирается только один пункт.

Тема 1: Web-проект по восприятию

– спокойный;

– vip, представительный, официальный, строгий;

– вызывающий, достающий, сдувающий;

– легкомысленный;

– шокирующий;

– по теме, но очень необычный и очень интересный;

– отражающий специфику фирмы;

– с уклоном в детство (визуалы, формы, цвета, композиция);

– что-то другое (что? Объяснить или показать аналог).

Тема 2: Категории Web-проектов

– корпоративный информационный (строгий, официальный сайт компании, простые и понятные формы, процентное соотношение текст/графика = 90/10)(предпочтителен для часто обновляемых информационных и новостных, проектов с большим объемом информации);

– корпоративный имиджевый (эксклюзивный оригинальный дизайн выгодно представляющий компанию, использование нестандартных идей и решений в оформлении, процентное соотношение текст/графика = 50.50) (создается для рекламы и продвижения компании, товаров или услуги);

– визитная карточка (небольшой по объему статичный проект, содержащий от 1 до 5 информационных страниц, дизайн может быть любой сложности). Рекомендуется как предварительный этап освоения интернет для людей сомневающихся в целесообразности создания сайта и не готовых к большим денежным вложениям, недорогой (~500$) и быстрый в изготовлении (~14 дней);

– интернет-магазин (дорогой и сложный целевой проект). Люди, заказывающие такой проект знают, что делают;

– информационный портал (текстовый дизайн, сборка новостей также и с других информационных источников, графика в основном в виде конкретных фотографий к новостям);

– игровой портал (сложный развлекательный проект, предусматривающий большую посещаемость и ресурсоемкость);

– персональный проект (личный проект содержит все, что угодно и проектируется, обычно самим автором);

– спец-проекты (галереи фотографий, почта, счетчики, рубрикаторы, баннерные крутилки и тд.);

– другое (показать или толково описать пример проекта).

Тема 3: Использование бренда (торговая марка, имиджевый образ)

– бренд должен быть основным элементом главной страницы (внутренних страниц);

– бренд носит фоновую нагрузку;

– на усмотрение дизайнера;

– бренд не нужен.

Тема 4: Цветовая гамма и насыщенность

– только цвета фирменного стиля;

– цвета фирменного стиля и любые сочетаемые с ними;

– цвета, подходящие к стилю дизайна и тематике сайта (на усмотрение дизайнера);

– цвета, подходящие к стилю дизайна и тематике сайта (перечислить, какие нужны);

– только кричащие, динамичные локальные цвета (красный, синий, желтый, зеленый);

– только мягкие пастельные цвета;

– использовать монохромные темы (черный, белый, серый тона);

– другие приемлемые сочетания (какие?);

– на усмотрение дизайнера;

– кислотные флюорисцентные цвета.

Тема 5: Визуалы (можно указать несколько пунктов)

– на усмотрение дизайнера;

– не нужно;

– абстракции;

– люди;

– животные;

– растения;

– техника;

– бытовые предметы;

– неживая природа (что?);

– растровые и орнаментальные элементы;

– другое (что?).

Тема 6: Фон страницы

– белый (нет фона);

– однотонный подходящий к дизайну (на усмотрение дизайнера);

– однотонный подходящий к имиджу (пример фона);

– абстрактный или тематический орнамент-узор;

– на усмотрение дизайнера.

Тема 7: Вёрстка (общая композиция)

– жесткая левосторонняя/правосторонняя;

– жесткая по центру;

– резиновая (растягивающаяся по размеру экрана монитора).

Тема 8: Размер web-страницы по горизонтали (для жесткой верстки)

– 800х600;

– 1024х768;

– на усмотрение дизайнера.

Тема 9: Внутренние и внешние страницы

– структура и оформление главной и внутренних страниц – одинакова;

– структура и оформление главной и внутренних страниц – разные;

– присутствие сплеш-страницы (плохая оптимизация);

– на усмотрение дизайнера.

Тема 10: Особые пожелания заказчика

Пожелания заказчика.

8.2 Определение архитектурных представлений

Данная стадия разработки Интернет-ресурса заключается в построении его схемы. Обычно схема представляет собой чертеж структуры сайта, состоящий из двух основных графических элементов: прямоугольника и линии. Прямоугольник соответствует странице сайта, внутри которого обычно находится текст названия или содержания страницы. Линия обозначает связь одной страницы с другой, которая на практике реализуется с помощью текстовой гиперссылки.

Для построения схемы можно воспользоваться либо графическим либо программным методом.

Графический метод заключается в привлечении средств чертежной графики: бумага, чертежные инструменты. Можно также воспользоваться программным обеспечением (ПО) компьютерной графики.

Программный метод состоит в использовании готового ПО, предназначенного для визуального проектирования WEB-сайтов (Microsoft FrontPage, Namo WebEditor и т. П.). С помощью данного ПО создаются шаблоны будущих страниц сайта и формируются связи между ними. Таким образом не только создается схема всего проекта, но и формируется его шаблон, который можно заполнить содержанием. Кроме того, данные приложения, как правило, содержат большой набор готовых шаблонов сайтов, использование которых существенно сэкономит время.

В качестве примера приведем общую схему сайта мебельной фирмы (рисунок 8.1).

Рисунок 8.1 — Схема сайта

Независимо от выбора метода, рекомендуется использовать готовые шаблоны WEB-ресурсов, изготовленные фирмами–разработчиками ПО, что не только экономит время на разработку, но и обеспечивает полное соответствие современному дизайну. Существуют как коммерческие, так и свободно распространяемые шаблоны, которые можно найти в сети Интернет. В крайнем случае, если ни один из найденных шаблонов не соответствует требованиям к WEB-ресурсу, всегда можно отредактировать наиболее близкий по своей форме шаблон к нужному виду.

8.3 Выбор платформы

Следующий этап разработки состоит в выборе платформы, на которой будет реализован WEB-ресурс.

Если будущий ресурс является обычной страницей в сети Интернет, цель которого – информировать посетителей и не более, то для его реализации вполне достаточно использовать язык разметки HTML и какой-нибудь язык сценариев, выполняемых на стороне клиента (JavaScript, VBScript и т. П.). Создавать такие сайты можно и «вручную», т. Е. набирать текст и разметку в простом текстовом редакторе, или с использованием специализированного ПО, например Namo WebEditor или FrontPage. Данный способ реализации определяет и способ размещения ресурса. Так как вся его функциональность будет полностью выполняться браузером, то размещать подобные ресурсы можно на бесплатных хостах.

Если предполагается использовать сайт для коммерческих целей, т. Е. с целью заработка, то возможны варианты:

– в случае использования рекламы на сайте в качестве основного (или единственного) источника дохода, то стоит остановить свой выбор на платных хостах, так как рекламные скрипты нередко выполняются на стороне сервера, а владельцы бесплатных хостов обычно ограничивают такую услугу или исключают её совсем. Кроме того фирмы-рекламодатели стараются избегать бесплатных хостов;

– если будущий WEB-ресурс должен обладать большей функциональностью, нежели только информировать посетителей, а, например, выполнять функции Интернет-магазина, то использование только HTML и сценариев для обозревателя явно недостаточно. Необходимо, чтобы на хосте было установлено специализированное ПО, которое включает как минимум WEB-сервер, например Apache, и транслятор языка программирования сценариев для WEB-сервера, например PHP.

Если предполагается использовать ресурс для доступа к хранилищу данных, то необходимо наличие на хосте WEB-сервера, языка сценариев для него и СУБД (Oracle, MySQL, SQL Server и т. П.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: