Поведение предприятия на конкурентном рынке

Параметры поведения:

· Любое предприятие должно знать по какой цене продавать (определение приемлемой цены).

· Критический объем производства закладывает план производства (данный параметр является контролируемым в отличие от цены).

Параметры поведения:
МСPmin – минимал. уровень цены

Рп3 MRп - кот. фирма согласна производить продукцию)

РбуВ MRбуРбу – безубыточная цена

Рmin2АMR minРп – цена, кот. приносит прибыль

А – если предприятие будет производить меньше

Qmin Qбу QQmin, то получит неоправданный убыток.

– п/п получ. убыток – перестает нести убыток В – точка безубыточности

Зона 1 - зона неоправдан. убытка. Величина убытка > уровня постоянных издержек.

Зона 2 – зона оправданного убытка. Величина убытка < уровня постоянных издержек.

Зона 3 – зона прибыли.

МС – кривая предельных издержек, совпадает с кривой предложения.

MR – предельный доход. Каждой цене соответствует предельный доход.

______ - часть кривой предложения, п/п является работающи

_ _ _ _ - часть кривой предложения, п/п в данный преиод вр. является неработающим.

Предложение зависит от издержек, а уже через издержки от других факторов.

Поведение предприятия на неконкурентном рынке (машиностроение):

МСРmin – нижний порог цены, который предприятие само устанавливает. П/п может устанавливить минимальную цену

d (линия спроса) в диапазоне от Рmin до Ропт.

MR (линия предельного дохода)

Ропт.В Благодаря разнице между линиями d и MR фирма получает

РminА дополнительную прибыль. Появляется возможность выбора.

Q min Qопт

В отличие от конкурентных фирм (для каждой продаваемой единицы товара цена и предельный доход совпадают) у неконкурентных фирм цена и предельных доход равны только для первой продаваемой единицы (т.А), для остальных единиц товара: цена > предельного дохода.

Из этих двух графиков, в результате их совмещения, становится видно, что фирма – чистый монополист развернет активность в их левой половине, т.е. она будет стремиться выполнить меньший объем продукции и продавать каждую единицу по более высокой цене.

Общее правило для фирм на конкурентном и неконкурентном рынке:

равенство предельного дохода и предельных издержек является главным критерием выбора оптимальной цены Р и объема производства Q.

Также к функциям относятся: продажа и поставка продукции; послепродажное обслуживание; материально-техническое обеспечение производства; управление и организация труда п/п; уплата налогов, выполнение обязательств пред бюджетом и внебюджетными фондами; соблюдение действующих стандартов, нормативов, законов.

Функции уточняются, конкретизируются в зависимости от размеров п/п, отраслевой принадлежности, степени специализации, формы собственности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: