И болезни и здоровье от Бога

Милость Божия буди с тобою!

Все от Бога: и болезни и здоровье, и все, что от Бога, подается нам во спасение наше. Так и ты, принимай свою болезнь и благодари за то Бога, что печется о спасении твоем. Чем именно посылаемое Богом служит во спасение, того можно не доискиваться, потому что и не узнаешь, может быть. Посылает Бог иное в наказание, как епитимию, иное в образумление, чтоб опомнился человек; иное, чтоб избавить от беды, в которую попал бы человек, если бы был здоров; иное, чтоб терпение показал человек и тем большую заслужил награду; иное, чтоб очистить от какой страсти, и для многих других причин.

Ты же, когда вспомнишь о грехах, говори: "слава Тебе, Господи, что наложил Ты на меня епитимию, в наказание!" Когда вспомнишь, что прежде не всегда помнила Бога, говори: "слава Тебе, Господи, что Ты дал мне повод и науку почаще вспоминать о Тебе!" Когда придет на мысль, что если б была здорова, то иное и не доброе сделала бы, говори: "слава Тебе, Господи, что не допускаешь меня до греха", и так все. Так и благодушествуй!

Лечиться же нет греха, хоть и от Бога болезнь: ибо и разум лечебный Бог дает и лекарства Бог же создал. Потому, прибегая к лекарю и к лекарствам, не будешь прибегать к тому, что находится вне Божиих путей и учреждений. Вот заговоры, - те не Божии, туда и нечего ходить. Но что именно тебе сделать, этого я не могу тебе сказать; указываю только то, что не будет против воли Божией. Спасайся!

Е. Ф.

Советы поступившему в монастырь

Милость Божия буди с тобою!

Благослови Господи пребывание твое в обители. Почаще бывай у духовного отца Иллариона и ему открывай душу свою. Он поруководит тебя! Вот книжки. Дарю их тебе с желанием, чтоб они принесли тебе пользу. Ходи в памяти Божией и памяти смертной. Храни дух сокрушения, сердце сокрушенно и смиренно. Будь послушен, люби молчание, времени не имей праздного.

Е. Ф.

На вопрос о выгодном женихе для сестры, стремящейся к девству

Милость Божия буди с вами!

Вопрос сестры вашей самими Апостолами решен (1Кор.7:33 и д.). Как у сестры вашей, не смотря на предложения и подходящего жениха, желание не вязать себя замужеством остается в силе преобладающей: то ей надо поступить по указанию Апостола и сотворить лучшее сие. Ее желание явный имеет признак призвания Божия. Потому ей лучше остаться девою и поступить в монастырь. Матерь Божия буди ей покровом.

Е. Феофан. 11 января 1889 г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: