Методические указания. При изучении темы необходимо усвоить терминологию электроизмерительной техники, знать системы электроизмерительных приборов

При изучении темы необходимо усвоить терминологию электроизмерительной техники, знать системы электроизмерительных приборов, принцип действия и устройство приборов, значение символов на шкалах приборов.

Необходимо знать определение чувствительности и постоянной прибора, а также определение вращающего и противодействующего моментов»

Важно уяснить,что один и тот же измерительный механизм можно приспособить для измерения тока, напряжения, угла сдвига фаз и др. Поэтому знание устройства,принципа действия и свойств измерительных механизмов различных систем позволит разобраться в областях их при­менения, достоинствах и недостатках»

При изучении измерения тока и напряжения надо обратить внимание на схемы включения приборов в цепях постоянного и переменного тока с расширенными пределами измерений шунтами, добавочными сопротивлениями иизмерительными трансформаторами.

Обязательно помнить, что шунтом расширяют пределы измерений только уамперметров магнитоэлектрической системы, т.к. у амперметров электромагнитной системы большое внутреннее сопротивление и, следовательно падение напряжения на шунте должно быть большим, и шунт дол­жен быть тоже больших размеров.

Задачи и вопросы для самоконтроля

1. Что такое абсолютная и приведенная погрешности прибора?

2. Дайте определение класса точности, назовите практическое применение приборов в зависимости от класса точности.

3. Назовите классификацию приборов по роду измеряемой величины.

4. Назовите классификацию приборов по принципу действия измерительных механизмов.

5. Опишите требования к электроизмерительным приборам всех систем.

6. Объясните устройство, принцип действия и назначение электромагнитных приборов.

7. Объясните ycтройство, принцип действия и назначение магнито­электрических приборов.

8. Назовите преимущества электродинамической системы перед остальными.

9, Почему амперметр должен обладать наименьшим сопротивлением пo сравнению c сопротивлением цепи?

10.Почему шунт включается параллельно измерительному механизму?

11. Во сколько раз и почему увеличивается цена деления амперметра при подключении щунта?

12. Как можно подобрать добавочное сопротивление?

13. Какими приборами можно измерить мощность? Составьте схемы.

14. Определите цену деления амперметра со шкалой в 100 делений, если пределы его измерения равны 0,25; 0,5; 1 А.

15. Определите сопротивление шунтак амперметру для измерения тока цепи 5 А, если известно, что сопротивление прибора равно 0, 49 Ом, а номинальный ток прибора равен
100 мА.

16.Определите величину добавочного сопротивления к вольтметру дляизмерения 15 В, если известно, что сопротивление его равно 8 Ом а измеряемое напряжение прибора равно 150 мВ.

Тема.1.5. Однофазные цепи переменного тока

Основные сведения о синусоидальном переменном токе.

Сопротивление, индуктивность и емкость как параметры цепи переменного тока.

Цепь с активным сопротивлением, цепь с индуктивностью, цепь о емкостью: уравнения и графики тока и напряжения, векторные диаграммы. Мощности активная и реактивная и их определение в каждой цепи.

Цепь с активным сопротивлением и идцуктивностью, цепь с активным со противлением и емкостью: векторные диаграммы, треугольники сопротивлений, треугольники мощностей.

Цепь с последовательным соединением активного сопротивления, индуктивности и емкости: векторная диаграмма, расчетные формулы, резонанс напряжений.

Разветвленная цепь с параллельным соединением реальной катушки индуктивности и конденсатора: векторная диаграмма, расчетной формулы, резонанс токов.




double arrow
Сейчас читают про: