КАРТА КОМПЕТЕНЦИЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
В процессе освоения данной дисциплины студенты обладают
|
Общекультурные компетенции и профессиональные компетенции
|
КОМПЕТЕНЦИИ[1]
| Перечень компонентов
| Технологии формирования[2]
| Форма оценочного средства[3]
| Ступени уровней освоения компетенции
|
ИНДЕКС
| ФОРМУЛИРОВКА
|
ОК-2
| знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности
.
| Знать
Свойства и закономерности развития природных и антропогенных систем, свойства биосферы как системы, основные функции природной среды в эколого-экономических системах, тенденции развития современного общества, глобальные проблемы современности, особенности экологической ниши человека, влияние экологических факторов на здоровье населения, источники и причины загрязнения окружающей среды, основы эколого- ориентированного управления
Уметь устанавливать связи между компонентами эколого-экономических систем;
анализировать причины и последствия ухудшения качества окружающей среды, обобщать информацию экологического характера,
учитывать экологические факторы в деятельности в целях сохранения здоровья
Владетьнавыками определения факторов, определяющих степень антропогенной нагрузки на ОС, определения свойств экологических систем.
| Технология традиционного обучения: лекции, практические занятия, самостоятельная работа.
Технология интерактивного обучения: дискуссия, работа малых групп
| ИДЗ,Реф, тестирование
| ПОРОГОВЫЙ
Знает
иерархию экологических систем, закономерности взаимодействия общества с природой, знает определение экологической ниши вида,факторы, влияющие на здоровье человека, виды загрязнения и основные источники загрязнения окружающей среды
ПОВЫШЕННЫЙ
устанавливает связи между компонентами экосистем, знает свойства и структуру биосферы определяет социальные и экономические причины экологических проблем, определяет особенности взаимодействия общества с природой на разных этапах и в разных природно-экологических условиях
|
ОК-15
| владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования
| Знатьсущность и виды природопользования, экономические и социальные последствия природопользования, действующие регламенты природопользования, критерии и принципы устойчивого развития эколого-экономических систем, сущность, принципы и порядок проведения экологической экспертизы и экологического контроля, экологическое нормирование
Уметьпрогнозировать возможные экономические и социальные последствия природопользования, определять количественные характеристики воздействия предприятия на окружающую среду
Владетьнавыками планирования природоохранной деятельности
| Технология традиционного обучения: лекции, практические и семинарские занятия, самостоятельная работа.
Интерактивные технологии:
Работа в малых группах
| ИДЗ, Реф,, тестирование
| ПОРОГОВЫЙ
Виды и свойства природных ресурсов, играющих важную роль в экономическом развитии страны, принципы рационального природопользования
ПОВЫШЕННЫЙ
Оценивает степень экологических рисков для здоровья населения, выявлять наиболее значимые источники экологической опасности, сущность, принципы и регламенты экологической экспертизы, экологического учета и экологического нормирования
|
ОК-16
| пониманием роли и значения информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний
| Источники информационного обеспечения природоохранной деятельности;
основные задачи и принципиальную схему экологического мониторинга, экологический учет и его особенности,
Уметьиспользовать информацию о состоянии окружающей среды при решении профессиональных задач.
Владетьнавыками работы с техническими средствами и информационными системами, позволяющими как получать, так и хранить необходимую информацию, методами обобщения и анализа экологически значимой информации, навыками работы с источниками экологического права.
| Технология традиционного обучения: лекции, практические занятия, самостоятельная работа.
| Тестовые задания, ИДЗ, доклады
| ПОРОГОВЫЙ
Знает основные понятия экологический мониторинг, экологический учет, кадастры природных ресурсов,
ПОВЫШЕННЫЙ
правильно определяет задачи экологического мониторинга, кадастров природных ресурсов и реестров природопользователей. Строит принципиальную модель экологического мониторинга, определяет уровни обобщения информации в системе экологического мониторинга,
Знает источники экологического права и особенности его развития с учетом ратификаций международных конвенций,
и современные информационные технологии, используемые в системах экологического учета и контроля
|