| КАРТА КОМПЕТЕНЦИЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |||||
| В процессе освоения данной дисциплины студенты обладают | |||||
| Общекультурные компетенции и профессиональные компетенции | |||||
| КОМПЕТЕНЦИИ[1] | Перечень компонентов | Технологии формирования[2] | Форма оценочного средства[3] | Ступени уровней освоения компетенции | |
| ИНДЕКС | ФОРМУЛИРОВКА | ||||
| ОК-2 | знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности . | Знать Свойства и закономерности развития природных и антропогенных систем, свойства биосферы как системы, основные функции природной среды в эколого-экономических системах, тенденции развития современного общества, глобальные проблемы современности, особенности экологической ниши человека, влияние экологических факторов на здоровье населения, источники и причины загрязнения окружающей среды, основы эколого- ориентированного управления Уметь устанавливать связи между компонентами эколого-экономических систем; анализировать причины и последствия ухудшения качества окружающей среды, обобщать информацию экологического характера, учитывать экологические факторы в деятельности в целях сохранения здоровья Владетьнавыками определения факторов, определяющих степень антропогенной нагрузки на ОС, определения свойств экологических систем. | Технология традиционного обучения: лекции, практические занятия, самостоятельная работа. Технология интерактивного обучения: дискуссия, работа малых групп | ИДЗ,Реф, тестирование | ПОРОГОВЫЙ Знает иерархию экологических систем, закономерности взаимодействия общества с природой, знает определение экологической ниши вида,факторы, влияющие на здоровье человека, виды загрязнения и основные источники загрязнения окружающей среды ПОВЫШЕННЫЙ устанавливает связи между компонентами экосистем, знает свойства и структуру биосферы определяет социальные и экономические причины экологических проблем, определяет особенности взаимодействия общества с природой на разных этапах и в разных природно-экологических условиях |
| ОК-15 | владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования | Знатьсущность и виды природопользования, экономические и социальные последствия природопользования, действующие регламенты природопользования, критерии и принципы устойчивого развития эколого-экономических систем, сущность, принципы и порядок проведения экологической экспертизы и экологического контроля, экологическое нормирование Уметьпрогнозировать возможные экономические и социальные последствия природопользования, определять количественные характеристики воздействия предприятия на окружающую среду Владетьнавыками планирования природоохранной деятельности | Технология традиционного обучения: лекции, практические и семинарские занятия, самостоятельная работа. Интерактивные технологии: Работа в малых группах | ИДЗ, Реф,, тестирование | ПОРОГОВЫЙ Виды и свойства природных ресурсов, играющих важную роль в экономическом развитии страны, принципы рационального природопользования ПОВЫШЕННЫЙ Оценивает степень экологических рисков для здоровья населения, выявлять наиболее значимые источники экологической опасности, сущность, принципы и регламенты экологической экспертизы, экологического учета и экологического нормирования |
| ОК-16 | пониманием роли и значения информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний | Источники информационного обеспечения природоохранной деятельности; основные задачи и принципиальную схему экологического мониторинга, экологический учет и его особенности, Уметьиспользовать информацию о состоянии окружающей среды при решении профессиональных задач. Владетьнавыками работы с техническими средствами и информационными системами, позволяющими как получать, так и хранить необходимую информацию, методами обобщения и анализа экологически значимой информации, навыками работы с источниками экологического права. | Технология традиционного обучения: лекции, практические занятия, самостоятельная работа. | Тестовые задания, ИДЗ, доклады | ПОРОГОВЫЙ Знает основные понятия экологический мониторинг, экологический учет, кадастры природных ресурсов, ПОВЫШЕННЫЙ правильно определяет задачи экологического мониторинга, кадастров природных ресурсов и реестров природопользователей. Строит принципиальную модель экологического мониторинга, определяет уровни обобщения информации в системе экологического мониторинга, Знает источники экологического права и особенности его развития с учетом ратификаций международных конвенций, и современные информационные технологии, используемые в системах экологического учета и контроля |






