Задания к контрольным работам по дисциплине и методические указания к их выполнению

Выполнение контрольных работ по дисциплине «Композиционное формообразование» является важным средством профессиональной подготовки, способствует развитию композиционного мышления и творческого воображения.

Цель развитие у студентов способности к самостоятельному художественно-проектному мышлению, к свободному владению средствами художественно-образного формообразования при решении творческих задач.

Задачи:

· овладение методами самостоятельного выбора выразительных средств формообразования для воплощения содержания задуманного произведения в целостной художественно-образной форме;

· приобретение навыков последовательного ведения процесса создания гармоничной формы;

· развитие навыков применения конкретных способов и технических приемов работы в соответствии с характером выбранных материалов и средств;

· развитие творческого воображения, художественно-образного и объемно-пространственного мышления;

· формирование навыков самостоятельной творческой работы.

В процессе выполнения контрольных работ по дисциплине «Композиционное формообразование» изучаются средства, приемы и принципы построения формальной композиции. Студенты исследуют графические средства построения композиции, такие как: точка, линия, пятно и цвет. Изученные на лекциях и самостоятельно средства гармонизации художественной формы (ритм, метр, нюанс, контраст, масштаб, пропорции, статика, динамика и др.) закрепляются студентами на практике в процессе выполнения контрольных заданий.

Контрольная работа №1

Средства гармонизации художественной формы

Цель работы – дифференцированное исследование средств гармонизации художественной формы на изобразительной плоскости.

Задачи:

- развитие навыков свободного владения средствами и приемами гармонизации художественной формы;

- изучение свойств и изобразительных возможностей художественно-графических материалов;

- развитие навыков владения средствами изобразительного языка;

- формирование навыков применения конкретных способов и технических приемов работы в соответствии с характером выбранных материалов и средств;

- развитие ассоциативно-образного мышления.

Материалы и инструменты: ватман форматом А-4, тушь, перо, кисть, рапидограф, изограф, графитный карандаш, ластик, линейка, циркуль, гуашевые краски, кисти, цветная бумага (2-3 цвета), ножницы, резак, клей для бумаги (клей-карандаш, момент «Кристалл»).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: