Расчет выбросов загрязняющих веществ

При расчете выбросов загрязняющих веществ учитываются следующие вещества:

· оксид углерода – CO;

· углеводороды – CH;

· оксиды азота – NOx (в пересчете на NO2);

· твердые частицы (сажа) – C;

· диоксид серы – SO2;

· соединение свинца – Pb.

Влияние условий движения автомобилей в транспортном потоке на выброс загрязняющих веществ прежде всего проявляется через обусловленное организацией движения соотношения установившихся и неустановившихся режимов движения. Поэтому в общем виде величина выброса автомобилей i-го загрязняющего вещества Mi на участке улицы длинной l за единицу времени определяется по формуле [2.1]

2.1

где - выброс i-го загрязняющего вещества при непрерывном движении транспортного

потока, [г/ч];

- дополнительный выброс i-го загрязняющего вещества, связанный с задержкой

транспортных средств, [г/ч].

Расчетная схема перекрестка показана на рисунке [2.3].

Рисунок 2.3 – Расчетная схема перекрестка [2.3]

Транспортный поток подразделен на пять групп расчетных автомобилей:

· расчетный легковой автомобиль (РЛА) – усредненная модель легкового автомобиля, отражающая существующее распределение легковых автомобилей с двигателями различного литража в потоке;

· расчетный грузовой автомобилей с бензиновым двигателем (РГАБ) – усредненная модель грузового автомобиля с бензиновым двигателем, отражающая существующее распределение грузовых автомобилей различной грузоподъемности в потоке;

· расчетный грузовой автомобиль с дизельным двигателем (РГАД) – усредненная модель грузового автомобиля с дизельным двигателем, отражающая существующее распределение грузовых автомобилей различной грузоподъемности в потоке;

· расчетный автобус с бензиновым двигателем (РАБ) – усредненная модель автобуса с бензиновым двигателем, отражающая существующее распределение автобусов различного класса в потоке;

· расчетный автобус с дизельным двигателем (РАД) – усредненная модель автобуса с дизельным двигателем, отражающая существующее распределение автобусов различного класса в потоке;

Расчет выбросов загрязняющих веществ представлен в нескольких вариантах в зависимости от скорости и условий проезда.

Расчетный вариант 1.

Условия движения по перегону:

· входное направление – V=45-60 км/ч;

· выходное направление – V=45-60 км/ч.

Условия проезда перекрестка для данного РН:

· число автомобилей в очереди не превышает пропускной способности перекрестка.

Выброс i-го загрязняющего вещества для входного и выходного направление Mli определяется по формуле [2.2]

2.2

где - пробеговый выброс i-го загрязняющего вещества автомобилем k-й расчетной

группы, [г/км];

- длина n-го перегона входного или выходного направления, [км];

- интенсивность движения автомобилей k-й расчетной группы на n-го перегоне

входного или выходного направления, [авт/ч];

Дополнительный выброс i-го загрязняющего вещества Di для соответствующего РН каждого входного направления определяется по формуле [2.3]

2.3

где - дополнительный выброс i-го загрязняющего вещества на остановку

автомобилем k-й расчетной группы, [г];

- выброс i-го загрязняющего вещества при работе двигателя k-й расчетной

группы, [г/мин];

- время работы двигателя на холостом ходу для соответствующего РН, [мин];

- количество остановленных автомобилей k-й расчетной группы на

соответствующем РН, [авт/ч].

Расчетный вариант 2

Условия движения по перегону:

· входное направление – V=45-60 км/ч;

· выходное направление – V=45-60 км/ч.

Условия проезда перекрестка для данного РН:

· число автомобилей в очереди превышает пропускную способности перекрестка.

Выброс i-го загрязняющего вещества для входного и выходного направления Mli определяется по формуле [2.2].

Дополнительный выброс i-го загрязняющего вещества Di для соответствующего РН определяется по формуле [2.4]

2.4

где - дополнительный выброс i-го загрязняющего вещества на остановку

автомобилем k-й группы, при промежуточных остановках, [г];

Расчетный вариант 3

Условия движения по перегону:

· входное направление – V=30-45 км/ч;

· выходное направление – V=30-45км/ч.

Условия проезда перекрестка для данного РН:

· число автомобилей в очереди превышает пропускную способности перекрестка.

Выброс i-го загрязняющего вещества для входного и выходного направления Mli определяется по формуле [2.5]

2.5

где - пробеговый выброс i-го загрязняющего вещества автомобилем k-й расчетной

группы, [г/км].

Дополнительный выброс i-го загрязняющего вещества Di для соответствующего РН определяется по формуле [2.6]

2.6

где - количество промежуточных остановок при разъезде очереди.

Расчетный вариант 4

Условия движения по перегону:

· входное направление – V=45-60 км/ч;

· выходное направление – V=45-60 км/ч.

Условия проезде перекрестка для данного РН:

· число автомобилей в очереди превышает пропускную способности перекрестка.

Выброс i-го загрязняющего вещества для входного и выходного направления Mli определяется соответственно по формуле [2.7] и [2.8]

Входное:

2.7

Выходное:

2.8

Дополнительный выброс i-го загрязняющего вещества Di для соответствующего РН определяется по формуле [2.6].

Расчетный вариант 5

Условия движения по перегону:

· входное направление – V=30-45 км/ч;

· выходное направление – V=45-60 км/ч.

Условия проезде перекрестка для данного РН:

· число автомобилей в очереди превышает пропускную способности перекрестка.

Выброс i-го загрязняющего вещества Mli для входного направления определяется по формуле [2.8], а для выходного – по формуле [2.7].

Дополнительный выброс i-го загрязняющего вещества Di для соответствующего РН определяется по формуле [2.4].

Суммарный выброс i-го загрязняющего вещества для элемента УДС Mi, для расчетных вариантов 1-5 определяется суммированием всех значения Mli и Di.

В качестве самостоятельного расчетного варианта рассматривается полная блокировка движения на участке УДС. В этом случае выбросы i-го загрязняющего вещества Miбл рассчитывается только за время блокировки tбл по формуле [2.9]

2.9

где - длина участка, занятого блокированными автомобилями, [км];

- количество блокированных автомобилей k-й расчетной группы, [авт].

Исходные данные для расчета Ml

Входное направление 1: l = 0,1 км; V = 54 км/ч; Nл* = 1404 авт/ч; Nг* = 244 авт/ч; Nа* = 24 авт/ч; Выходное направление 1: l = 0,1 км; V = 47 км/ч; Nл = 1328 авт/ч; Nг = 224 авт/ч; Nа = 4 авт/ч;
Входное направление 2: l = 0,1 км; V = 54 км/ч; Nл = 1156 авт/ч; Nг = 188 авт/ч; Nа = 56 авт/ч; Выходное направление 2: l = 0,1 км; V = 45 км/ч; Nл = 1436 авт/ч; Nг = 256 авт/ч; Nа = 56 авт/ч;
Входное направление 3: l = 0,1 км; V = 35 км/ч; Nл = 432 авт/ч; Nг = 88 авт/ч; Nа = 16 авт/ч; Выходное направление 3: l = 0,1 км; V = 40 км/ч; Nл = 224 авт/ч; Nг = 20 авт/ч; Nа = 0 авт/ч;
Входное направление 4: l = 0,1 км; V = 35 км/ч; Nл = 52 авт/ч; Nг = 0 авт/ч; Nа = 0 авт/ч; Выходное направление 4: l = 0,1 км; V = 35 км/ч; Nл = 32 авт/ч; Nг = 4 авт/ч; Nа = 0 авт/ч;

*Nл – интенсивность движения легковых автомобилей;

Nг – интенсивность движения грузовых автомобилей;

Nа – интенсивность движения автобусов

РЛА = Nл; РГАБ = 0,01 ∙ dБ ∙ Nг; РГАД = 0,01 ∙ (1-dБ) ∙ Nг; РАБ = 0,01 ∙ d’Б ∙ Nа; РАД = 0,01 ∙ (1-d’Б) ∙ Nа;

Где: dБ, d’Б – доля грузовых автомобилей и автобусов с бензиновым ДВС в транспортном потоке.

Расчет Mli


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: