Лекция № 4. Тема: Дискурс-анализ как парадигма в изучении языкового общения

Тема: Дискурс-анализ как парадигма в изучении языкового общения

Цель: познакомить студентов с дискурс-анализом как парадигмой в изучении языкового общения

Задачи:

- оределить дискурс как предмет лингвистического изучения,

- показать место дискурса в ряду близких понятий,

- осветить подходы к изучению дискурса.

Содержание лекции:

1. AB OVO — ЧТО ТАКОЕ «ДИСКУРС»

1.1 Функционализм vs. формализм

1.2 (Устный) дискурс, (письменный) текст и ситуация

1.3 Дискурс/диалог/процесс vs. текст/монолог/продукт

Таблица 4. Категории грамматики и дискурс-анализа

1.4 Дискурс = речь + текст

2. ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ДИСКУРСА

2.1 Дискурс-анализ: источники и составные части

2.2 Дискурс-анализ vs. конверсационный анализ

2.3 Уточнение определения

Литература:

М.Л. Макаров. Основы теории дискурса.— М.: ИТДГК «Гнозис», 2003.— 280 с.

Электронный ресурс - https://yanko.lib.ru/books/cultur/makarov-osnovu_teorii_diskursa-8l.pdf

Лекция №4

ДИСКУРС-АНАЛИЗ КАК ПАРАДИГМА В
ИЗУЧЕНИИ ЯЗЫКОВОГО ОБЩЕНИЯ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: