Дошкольный возраст

Общая характеристика дошкольного возраста. Игра как ведущая деятельность. Становление личности дошкольника, эмоционально-мотивационной сферы, самосознания. Развитие познавательных процессов. Переход к контекстной речи. Переход от наглядно-дейс­твенного к наглядно-образному и к словесному мышлению. Эмоциональная уравновешенность, отсутствие сильных аффективных вспышек и конф­ликтов по незначительным поводам.Механизм эмоционального предвосхищения: смещение аф­фекта с конца к началу деятельности. Расширение круга эмоций. Соподчинение мотивов. Дифференциация эмоционального отношения и этической оценки. Способность оценивать свое поведение, попытка действовать в соответствии с усвоенными моральными нормами. Формирование самосознания: осознание своих пере­живаний, самооценка, половая идентификация, осознание себя во времени.

Психологическая готовность к школьному обучению: сущность и основные линии диагностики. Понятие «психологическая готовность» к школьному обучению. Анализ существующих подходов к определению готовности ребенка к школе. Личностная (мотивационная) и интеллектуальная готовность к школе. Произвольность поведения ребенка. Стремление ребенка к новому социальному положению. Адекватное отношение ребенка к своим способностям, результатам работы, поведению. Тенденция к доминированию познавательного интереса. Следование в работе образцу и правилам. Способность обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенные признаки, определять причинно-следственные зависимости, делать выводы. Широта представлений (образных, пространственных), речевое развитие, познавательная активность. Негативные варианты развития: «негативистическая демонстративность», тревожность, «уход от реальности». Диагностическая программа по определению готовности ребенка к обучению. Психологический смысл дифференциации образования в начальной школе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: