К выпускной квалификационной работе как завершающему этапу обучения студентов предъявляются следующие требования:
- актуальность темы, т.е. практическая и теоретическая значимость работы;
- конкретность темы, позволяющая получить законченные теоретические и практические результаты;
- реальность темы, т.е. непосредственная связь ее с практической потребностью предприятия, учреждения, организации (далее предприятия) или с учебным процессом института;
- наличие новых теоретических и практических результатов, полученных лично выпускником;
- практическое применение результатов исследования на предприятии, по месту будущей или настоящей работы выпускника или в учебном процессе (типовая задача, компьютерная программа и т.д.);
- использование в выпускной квалификационной работе современных методов решения управленческих, экономических, правовых, психологических задач и обработки информации;
- применение ПК, предусматривающее использование и описание пакета прикладных программ, стандартной программы, а при их отсутствии – разработку оригинальной программы на один из фрагментов решения задачи;
|
|
- комплексность решения задачи, означающая рассмотрение, постановку задачи и разработку всех видов обеспечения: методического, информационного, математического, программного и организационного.
- обоснование экономической эффективности предлагаемых решений;
- изложение материала должно быть профессионально грамотным, логичным, с широким использованием блок-схем, графиков, алгоритмов.
В целом выпускная квалификационная работа должна отражать умение выпускника самостоятельно разработать избранную тему и содержать убедительную аргументацию выдвигаемых теоретических и практических рекомендаций.
Методические рекомендации не исключают, а предполагают инициативу и творческий подход при разработке темы исследования. Оригинальность постановки и решения вопросов в соответствии с особенностями исследования является одним из основных критериев оценки качества выпускной квалификационной работы.