Вопрос 17 Стандартный опросный лист

Опросные листы как методы управления риском.

Существуют два типа опросных листов.

Универсальный (стандартизованный) опросный лист содержит в себе пози­ции общего характера и годится для большинства типов произ­водств. Это и преимущество, и недостаток такой формы опроса. Преимущество заключается в том, что предлагается некая универсальная форма, которая охватывает все стороны деятельно­сти предприятия. Однако никакой универсальный вопросник не и состоянии предусмотреть все возможные виды ущерба для конкретной отрасли или предприятия. Специализированные опросные листы разрабатываются обычно для конкретных ви­дов деятельности с учетом их особенностей и детализации от­дельных положений.

Основные разделы типичного опросного листа приведены на рис. 4.1.

Стандартный опросный лист

I. Общая информация

II. Финансовые и административные данные

III. Данные об управлении предприятием

IV.Сведения о территориальной структуре и расположении объекта

V. Сведения о персонале и проживающем вблизи населении

VI. Описание технологии производства

VII. Перечень имущества (кроме транспортных средств)

VIII. Перечень транспортных средств

IX.Данные о страховании объектов

X.Информация об убытках в результате аварий и отказов оборудова­ния

XI. Данные о заявленных исках и выплаченных компенсациях

XII. Дополнительные сведения

Рис. 4.1. Типовая схема стандартизованного опросного листа

Каждый раздел опросного листа должен включать подробны перечень вопросов, позволяющий составить полное представление структуре и количественных показателях объекта.

К преимуществам такого способа сбор сведений относится то, что при грамотном составлении вопросов на них может ответить даже служащий, не имеющий достаточного опыта в области выявления рисков. Отдел или подразделение г управлению риском должно обеспечить рассылку таких опросив листов во все подразделения и территориальные единицы предприятия (филиалы, отделения) с дальнейшим их анализом и обработкой.

Существенным недостатком стандартных опросных листов является то, что они не стимулируют респондентов выявлять характерные для их подразделения особенности рисков, выходящие рамки поставленных вопросов.

Вопрос 18


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: