При поломке шарового или гибкого соединения плавучего грунтопровода необходимо промыть грунтопровод, остановить грунтовой насос и установить землесос в безопасное положение (выпрямление).
На завозню грузят запасное шаровое соединение и следуют к месту поломки. Отдают болты фланцев поломанного шарового соединения, с помощью грузовой стрелы снимают его и грузят на палубу завозни. Поднимают запасное шаровое соединение и устанавливают его на место снятого.
При замене гибкого соединения последовательность выполнения работ такая же, только вместо болтов, соединяющих фланцы, отдают хомуты, обжимающие рукава.
В чем заключается предварительная установка земснаряда?
В состав работ, выполняемых в процессе установки и съемки снаряда на участке ДНУР, входят заводка и уборка якорей, операции с плавучим грунтопроводом.
Все эти работы выполняются в определенной последовательности и такими способами, чтобы общее время простоя было наименьшим. Перед началом установки или съемки багермейстер знакомит вахтенного помощника с планом работ.
При установке земснаряда на участке ДНУР необходимо стремиться к использованию возможности отдачи станового якоря с «хода».
Для лучшей ориентации выставляется буек или веха в точке за 600-800м от предполагаемого места отдачи авантового якоря.
Двигаясь малым ходом, приближаются к отмеченному месту и у бровки на прорези отдают авантовый якорь с буйком. Вытравливая авантовый трос с барабана лебедки, продолжают движение к месту начала работ, отходя от бровки на ось прорези.
При подходе к месту начала работ останавливают ходовые двигатели, прекращают вытравливание троса и при выходе за отмеченный пикет, примерно 10-15м полностью гасят инерцию движения снаряда и одновременно уходят с оси прорези к одной из бровок, опускают на грунт черпаковую раму и приступают к завозке папильонажных якорей.
Сначала завозят якоря наветренного борта, затем подветренного. Передние папильонажные якоря завозят с опережением примерно 300, а задние с отставанием 20-250 .
№3