Процесс написания работы складывается из следующих основных этапов:
- ознакомление студентов с тематикой работ и определение темы курсовой работы, ее уточнение и согласование с преподавателем;
- подбор необходимой литературы и одновременно разработка плана работы;
- утверждение плана работы преподавателем;
- изучение и обработка литературы, подготовка ее обзора;
- подбор статистических данных, их анализ, обобщение, составление таблиц, графиков, диаграмм;
- написание работы по главам, передача их преподавателю на проверку;
- доработка отдельных частей работы с учётом требований и замечаний преподавателя;
- завершение и оформление курсового проекта в соответствии с требованиями стандарта и настоящих методических указаний;
- сдача работы преподавателю для оформления допуска к ее защите;
- защита курсового проекта.
Защищенная работа студенту не возвращается и хранится на кафедре безопасности жизнедеятельности и экологии. Выполненная и защищенная с положительной оценкой работа является допуском к зачёту (экзамену) по учебной дисциплине «Экология».
Выбор темы курсовой работы
Правильно сформулированная тема в значительной мере предопределяет успех и ценность исследования. В процессе выбора темы важно не допускать дублирования исследований, повторения старых работ, объяснить студентам значимость полученных результатов и возможность их использования, впоследствии, при написании курсовых работ и при подготовке выпускной квалификационной работы.
На выполнение и защиту курсового проекта студенту необходимо, как правило, 2 - 2,5 месяца. Студенты самостоятельно выбирают темы работ из предложенной кафедрой тематики.
Работы должны быть актуальными, касаться как теоретических, так и практических экологических проблем. Важно обеспечить связь выбираемой темы с возможным практическим предназначением выпускника вуза в соответствии с получаемой специальностью, а также с опытом практической деятельности (если она предшествовала поступлению в вуз или продолжалась в период учебы). Предлагаемые к выбору темы должны быть обеспечены литературой, обучаемые должны иметь возможность в ходе работы использовать фактический материал и максимально реализовать полученные студентом во время обучения знания.
Студенты могут предлагать свои инициативные темы. Вэтом случае преподавателем такие темы должны быть оценены на предмет соответствия вышеперечисленным критериям.