Предприним.деят-ть с.сл.как источ-к доп.фин-я с.р

1м из источ-в фин-я с.сф.законодат-но признано исп-е ср-тв от предприним.деят-ти в с.сф.в усл-х перехода к рыноч.отнош-м.В связи с дефицитом бюдж.ср-тв все большее знач.приобр.деят-ть по изысканию доп-х источ-в фин-я.1м из таких источ-в стан-ся предприним-я деят-ть бюдж.орг-ций сист.соц.защиты,в част-ти,предост-е платн.и частично оплач-х соц.услуг.12 янв1996 г.вступил в силу ФЗ «О некоммерч.орг-х»,в к.опр-ны осн.нормы деят-ти некоммерч.орг-ций, в т.ч.и в соц.сф.В соотв.со ст.50 Гражд.код.РФ предпр-я сист.соц.защиты нас-я явл-ся некоммерч-ми орг-ми.Их осн.деят-ть не м.б.направл.на извлеч.прибыли.Однако они имеют право заним-ся деят-тью,приносящ.доход,поск-ку она способств.достиж-ю уставных целей.Деят-ть учр-й соц.защиты нас-я м.б.предст-на 2мя типами предпр-ва:1.Операциями по произв-ву и реализац.товаров и оказ-ю услуг.2.Внереализацион-ми меропр-ми,к числу к.относятся сдача имущ-ва в аренду,открытие депозитных счетов,участие в совмест.деят-ти.Наим-е видов предпр-й деят-ти,кроме внешнеэк-й,к.заним-ся орг-ция,зависит от того,какие гр.товаров и услуг она произв.и реализ.За собств-м и учр-лем оставлено право решать,какие из внереализац-х меропр.и видов деят-ти по произв-ву и реализац.товаров и услуг м.осущ-ть учр-е.ГК РФ в ст.2 опред.предприним.деят-ть как самост,осущ-мую на свой риск деят-ть,направл-ю на систематич.получ-е прибыли от пользов-я имущ-м,продажи товаров,выполн-я работ или оказ-я услуг лицами,зарегистр-ми в этом кач-ве в установл-м законом порядке.1м из наиб.прибыльн.видов предприним.деят-ти д/соц.учр-й явл-ся сдача в аренду имеющ-ся недвиж-ти и имущ-ва.Собств-к опр-ет усл-я договора,в част-ти,величину арендной платы и порядок ее перечисл-я.Доходы от предприним-й деят-ти поступ.в самост.распоряж.предпр-й.Отчет о расход-и ср-тв от предприним-й деят-ти предст-ся соотв-щему фин.органу.Деят-ть учр-я по оказ-ю платных услуг м.б.прекращена в случае наруш-я законодат-ва.В основе предпр-й деят-ти предпр-я,учр-я лежат договорные отнош-я м/д заказчиком и испол-лем,обеспеч-щие законодат-ю защиту этих отнош-й.Платные соц.услуги в гос.сист.с.сл.оказ-ся в порядке,установл-м Прав-вом РФ.Оплата за надомное обслуж-е с гр-н взимается в размере не более25% надбавки к пенсии на уход.Плата за надомное обслуж-е начисл-ся по прейскуранту ст-ти соц.услуг,утвержд-му местными органами самоупр-я.Лица, приним-е на надомное обслуж-е на платных усл-х,заключ.с центром договор,в к.опр-ны хар-р и объем оказ-х услуг,а т/ж порядок и размер оплаты за них.Договор об усл-х оказ-я надомных услуг и оплаты за них м.заключ-ся с самим кл-том службы или с его родств-ми,или с кажд.из них при оплате на долевых усл-х,а т/ж с труд.кол-вами,орг-циями и ведомствами,оплач-щими обслуж-е.Денеж.ср-ва,поступивш.за оказ-е платных услуг на дому,зачисл-ся на счет центра и направл-ся на текущее содерж-е и разв-е отделений с.п-щи сверх выдел-х гос-х ассигнов-й.В посл.t в связи с необх-тью повыш-я ур-ня соц.обслуж-я гр-н,ростом потреб-и и расшир-м ассорт-та услуг все большее распр-е получ.деят-ть учр-й соц.обслуж-я.Она носит некоммерч.хар-р,т.к.получаемая прибыль идет на дальнейш.разв.сф.соц.услуг.Переход на новые усл-я хозяйств-я значит-но расшир.виды фин.источ-в.В послед.годы наблюд-ся тенд-ция переноса центра тяжести в фин-и расх-в на соц.нужды с област.на местн.ур-нь.Однако в связи с тем,что местн.бюдж.не имеют фин-х возмож-тей д/удовл-я потреб-тей нас-я,соц.сл.вынуждены привл.все больше ср-тв от своей предприним.деят-ти.Д/этого област.адм-ции на основе действ-щего законод-ва создают свою норматив.базу.Исходя из конкрет.возмож-тей и потреб-тей нас-я,центры оказыв.платные услуги,объем и ассортимент к.возрастает.Среди них такие, как ежедневное приготовл-е пищи на дому;обработка приусадебного участка;посадка овощей и картофеля;уборка урожая;стирка и глаженье белья;генеральная уборка помещ-я и сезонное мытье окон;ремонт квартиры,кровли,заборов, калиток;остекление оконных рам; врезка замков;побелка печей,потолков и стен;чистка печных труб и дымоходов;протопка печей;ремонт одежды;расколка дров,доставка топлива и т.д.Однако при внедрении смешан-го фин-я гос-й сист.соц.обслуж-я за счет хозрасчетн.деят-ти возник.немало проблем и труд-тей.До послед.t эта деят-ть облаг-ся практич-ки,всеми видами налогов, как и коммерч.предпр-я.Нек.исполнит-е органы власти рег-в и местн.адм-ции неохотно разрешают хозрасчетн.деят-ть в сф.с.услуг.Анализ функционир-я предприним-х стр-р в сист.соц.защиты нас-я позв.сделать вывод о том,что предприним.деят-ть еще не получила необх.разв.и нужд-ся в дальнейш.правовом и орг-ционном совершенст-и, усилении и под-ке со ст.органов местн.самоупр-я.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: