Лабораторная работа № 5. Тема: Система подчиненного регулирования скорости ДПТ с внешним контуром скорости

Тема: Система подчиненного регулирования скорости ДПТ с внешним контуром скорости

Цель: Ознакомится с конструкцией Системы подчиненного регулирования скорости ДПТ с внешним контуром скорости

Оборудование: Двигатель постоянного тока, мультиметры МУ64, МУ65.

Собрать схему и подсоединить

Т1-S1

T2-S2

Штекер от энкодера подсоединить в гнездо на модуле тиристорного преобразователя. Показания частоты вращения определяется на дисплее частотного преобразователя.

Ход работа

1) Убедиться, что АТр в «0» положении.

2) Включить АВ1, АВ2, МУ64, МУ65

3) Выставить напряжение АРт для клемм Т1 и Т2 180В (по прибору).

4) Переключатель на тиристорном преобразователе поставить в положение «регулятор скорости» (Вниз).

5) Регулировочной рукояткой тиристорного преобразователя по часовой стрелке увеличивать ток, подаваемый на якорь ДПТ.

6) Зафиксировать интенсивность роста числа оборотов и его значение при разном напряжении и токе якоря ДПТ. Значения записать в таблицу.

№ опыта                
n0, об/мин                
IЯ, А                
UЯ, В                

7) По результатам измерений построить графики зависимости скорости холостого хода от тока возбуждения n = f(IЯ), а также график зависимости тока якоря от напряжения якоря IЯ = f(UЯ).

8) Сделать вывод о перспективности использования тиристорного преобразователя с регулировкой по скорости.

Завершение работы

1) АТр в положение «0».

2) Выключить АВ1.

3) Отсоединить провода.

Подготовить отчет, который содержит:

1) Тему

2) Цель

3) Оборудование

4) Ход работы

5) Схему электрическую

6) Выводы по проделанной работе

7) График зависимости скорости холостого хода от тока якоря, а так же график зависимости тока якоря от напряжения якоря.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: