Резьба шести болтов на роторе имеет микроинкапсулированное покрытие. Во время крепления болта, микрокапсулы лопаются и содержащийся в них адгезив и отвердитель выходят наружу и смешиваются. Покрытие застывает через короткий промежуток времени. Если болты снимаются позже еще раз, покрытие становится неэффективным и моторное масло может вытечь.
► Замените болты после снятия.
► Вставьте болты вручную и быстро затяните их.
► Никогда не затягивайте болты повторно.
► Провеьте, чтобы втулуи 1 были установлены.
1
► Вставьте распорную шайбу 2.
► Удерживайте статор 3 в указанном положении.
2
► Заверните болты 4.
Момент затяжки:
8 Нм +2 Нм
4
► Удерживайте короткий вал 5 в указанном положении.
► Наденьте ротор 6.
5
Болты можно найти в каталоге запасных частей в главе 020.02 Короткий вал.
► Замените болты 7.
► Заверните болты вручную. Не затягивайте.
7
► Удерживайте устройство блокировки коленчатого вала 8 на роторе.
|
|
► Заверните болт 9 и шайбу.
8
► Затяните болты 10.
Момент затяжки:
60 Нм +10 Нм
► Снимитеустройствоблокировки коленвала 11.
10
Завершение
► Установите крышку генератора. (См. главу 010.03.02 Установка крышки генератора.)
090.03 Регуляторнапряжения
См. Документацию производителя транспортного средства.
100
100 Топливный блок
100.01 Топливная рампа
100.01.01 Демонтаж топливной рампы
– Отвертка Torx® размер T30
Возможны ожоги из-за воспламенения топлива.
Топливо легко воспламенимо. Негерметичность топливной системы может привести к воспламенению паров и вызвать взрыв.
► При работе с топливной системой, следуйте информации о безопасности в главе 2.2 Важная информация по безопасности.
► Снимайте топливную рампу лишь в случае чрезвычайной необходимости.
► Если Вы обнаружили, что топлирвная рампа или форсунки неисправны, немедленно замените их
► Если Вы обнаружили, что уплотнительное кольцо неисправно, немедленно замените форсунку.
► После ремонта всегда проверяйте, нет ли течи в топливной системе.
► Отверните болты 1.
1
100.01.01 Removing fuel rail
► Снимите топливную рампу 2.
2
100.01.02 Установка топливной рампы
– Смазка для уплотнительных колец форсунок
– Ключ динамометрический
– Насадки для отвертки Torx®, размер T30
► Нанесите немного смазки на уплотнительные кольца 2.
► Вставьте топливную рампу 1.
2
► Заверните болты 3.
3
Момент затяжки:
8 Нм +2 Нм
|
|
100.01.03 Замена форсунки
– 100.01.01 Демонтаж топливной рампы
– 100.01.02 Установка топливной рампы
– Смазка для уплотнительных колец форсунок
Возможны ожоги из-за воспламенения топлива.
Топливо хорошо воспламеняемо. Негерметичность топливной системы может привести к воспламенению паров и взрыву.
► При работе с топливной системой, следуйте информации по безопасности в главе 2.2 Важная информация по безопасности.
► Снимите форсунки, если Вам нужно их заменить.
► Если Вы обнаружите, что топливная рампа или форсунки неисправны, немедленно замените их,
► Если Вы обнаружите, что уплотнительное кольцо неисправно, немедленно замените форсунку.
► После ремонта проверяйте, чтобы в топливной системе не было негерметичности.
Подготовка
► Снимите топливную рампу. (См.главу 100.01.01
Демонтажтопливнойрампы.)
Замена форсунки
► Осторожно разъедините кронштейн 1.
1
► Вытащите форсунку 2.
2
► Замените форсунку 4.
► Нанесите немного смазки на уплотнительное кольцо 3
► Вставляйте форсунку, пока она не зацепится с
кронштейном 3
► Проверьте, что форсунка в зацеплении с кронштейном 5.
5
Завершение
► Установите топливную рампу. (См.главу 100.01.02
Установка топливной рампы.)
110 Система смазки
110.01 Сухой картер
110.01.01 Демонтаж крышки откачивающего насоса
– Отвертка-шестигранник, размер 5
Установкадвигательнастапель
► Установите двигатель на обратную сторону стапеля
1. (См. главу 3.3.2
Установка двигателя на обратную сторону стапеля.)
1
► Поверните двигатель на 180°.
► Отверните 4 болта 2.
2
110.01.01 Removing suction pump cover
► Отверните 14 болтов 3.
3
► Поднимите крышку насоса с помощью пазов 4.
► Снимите крышку насоса 5.
5
110.01.02 Установка крышки откачивающего насоса
– Ключ динамометрический
– Насадка-шестигранник, размер 5
– Очиститель поверхности
– Жидкий силиконовый герметик
► Обработайте уплотняемую поверхность 1 очистителем. 1
► Обработайте уплотняемую поверхность 2 очистителем.
2
► Проверьте, установлены ли втулки 3.
3
► Нанесите жидкий силиконовый герметик 4 без зазоров, как показано на изображении.
4
► Наденьте крышку откачивающего насоса 5.
5
► Заверните 14 болтов 6. Следите за прасположением болтов.
Момент затяжки: 6
8 Нм +2 Нм
Расположение болтов A
A7 болтов M6x20 B BB
B 7 болтов M6x30 B
B
B
B
A A
A A A A
► Заверните 4 болта 7.
Момент затяжки:
8 Нм +2 Нм
7
► Поверните двигатель на 180°.
110.01.03 Замена крышки откачивающего насоса
– 110.01.01 Демонтаж крышки откачивающего насоса
– 110.01.04 Демонтаж откачивающего маслонасоса
– 110.01.05 Установка откачиваюего маслонасоса
– 110.01.02 Установка крышки откачивающего маслонасоса
– Ключ рожковый, размер 24
– Ключ динамометрический
– Ключ-наконечник рожковый, размер 24
Подготовка
► Снимите крышку откачивающего насоса. (См.главу 110.01.01 Демонтаж крышки откачивающего насоса)
► Снимите крышку откачивающего маслонасоса. (См. главу 110.01.04 Демонтаж откачивающего маслонасоса.)
Замена крышки откачивающего насоса
► Замените крышку откачивающего насоса 1.
► Заверните патрубки 2. 1
Момент затяжки: 2
36 Нм +8 Нм
Завершение
► Установите откачивающий маслонасос. (См. главу 110.01.05 Установка откачивающего маслонасоса.)
► Установите крышку откачивающего насоса. (См. главу 110.01.02 Установка крышки откачивающего насоса.)
110.01.04 Демонтаж откачивающего маслонасоса
|
|
– 110.01.01 Демонтаж крышки откачивающего насоса
– Отвертка Torx®, размер T30
Подготовка
► Снимите крышку откачивающего насоса. (См. главу 110.01.01 Демонтаж крышки откачивающего насоса.)
Демонтаж откачивающего маслонасоса
► Отверните болты 1. 1
► Снимите масляный фильтр 2. 2
► Отверните болты 3.
► Снимите откачивающий насос 4. 3
4
110.01.05 Установка откачивающего маслонасоса
– 110.01.02 Установка крышки откачивающего насоса
– Ключ динамометрический
– Насадка для отвертки Torx®, размер T30
Установка откачивающего маслонасоса
► Вставьте откачивающий маслонасос 2. 1
► Заверните болты 1.
Момент затяжки: 2
8 Нм +2 Нм
► Вставьте масляный фильтр 4.
► Заверните болты 3. 3
Момент затяжки:
4
8 Нм +2 Нм
Завершение
► Установите крышку насоса. (См. главу 110.01.02 Установка крышки откачивающего насоса)
110.01.06 Замена патрубка
– Ключ рожковый, размер 24
– Ключ динамометрический
– Ключ-наконечник рожковый, размер 24
► Поверните двигатель на 180°.
► Отверните патрубок 1.
► Замените патрубок.
► Заверните патрубок. 1
Момент затяжки:
36 Нм +8 Нм
► Поверните двигатель на 180°.
110.01.07 Демонтаж откачивающего насоса на промежуточной передаче
– 110.01.01 Демонтаж крышки откачивающего насоса
– Штырьковое устройство для выпрессовки оси шестерен привода маслонасосов
– Молоток пластиковый
– Отвертка-шестигранник, размер 8
Установитедвигательнастапель
► Установите двигатель на переднюю сторону стапеля 1. (См.главу 3.3.1 Установка двигателя на переднюю сторону стапеля.)
1
Подготовка
► Снимите крышку откачивающего насоса. (См.главу 110.01.01 Демонтаж крышки откачивающего насоса.)
Демонтаж откачивающего насоса промежуточной передачи
► Отверните заглушку 2.
2
►Извлеките ось 4 с помощью штырькового устройства для выпрессовки оси шестерен привода маслонасосов 3 и молотка пластикового.
3
► Снимите откачивающий насос промежуточной передачи
|
|
5.
5
110.01.08 Установка откачивающего насоса на промежуточной передаче
– 110.01.02 Установка крышки откачивающего насоса
– Ключ динамометрический
– Насадка-шестигранник, размер 8
Установкаоткачивающегонасосапромежуточнойпередачи
► Удерживайте откачивающий насос промежуточной передачи
1 в указанном положении.
► Вставьте ось 2. Следите за положением
фаски 3. 1
Заглушку и манжету можно найти в каталоге запчастей в главе 010.01-3 Картер.
► Замените манжету 4.
► Заверните заглушку 5.
Момент затяжки:
4
20 Нм +4 Нм
Завершение
► Установите крышку откачивающего насоса. (См.главу 110.01.02 Установка крышки откачивающего насоса.)
110.02 Масляный нагнетательный насос
110.02.01 Демонтаж нагнетательного маслонасоса
– 010.03.01 Демонтаж крышки генератора
– 090.02.01 Демонтаж генератора
– Клещи-съемник стопорных колец (в отверстии)
– Клещи универсальные
Установите двигатель на стапель
► Установите двигатель на обратную сторону стапеля
1. (См.главу 3.3.2
Установка двигателя на обратную сторону стапеля.)
1
Подготовка
► Снимите крышку генератора. (См. Главу 010.03.01 Демонтаж крышки генератора.)
► Снимите генератор. (См.главу 090.02.01 Демонтаж генератора.)
Демонтаж нагнетательного насоса
► Снимите стопорное кольцо 2 с помощью клещей-съемников.
► Снимите крышку маслонасоса 3 с помощью
Клещей универсальных.
3
► Снимите внутренний ротор 5 нагнетательного насоса.
► Снимитеключ 6.
► Снимите вкладыш 7.
7
110.02.02 Установка нагнетательного маслонасоса
– 090.02.02 Установка генератора
– 010.03.02 Установка крышки генератора
– Клещи-съемник стопорных колец (в отверстии)
– Смазка
Установка нагнетательного маслонасоса
ПРИМЕЧАНИЕ! Возможно повреждение двигателя из-за недостаточной смазки. Если вкладыш газораспределения установлен в обратную сторону, на двигатель не установить маслонасос. Вставляйте сначала стороной с центрирующими штифтами 1
|
► Вставьте вкладыш газораспределения 2. 2
Следите за положением установки.
► Замените ключ.
► Вставьте ключ
► Вставьте внутренний ротор 4 нагнетательного насоса
► Вставьте внешний ротор 5 насоса
► Замените уплотнительные кольца 6.
► Нанесите небольшое количество смазки на кольца.
► Вставьте крышку маслонасоса 7.
► Установите стопорное кольцо 8 с помощью клещей-съемников стопорных колец.
6
Завершение
► Установите генератор. (См.главу 090.02.02
Установка генератора.)
► Установка крышки генератора. (См.главу 010.03.02 Установка крышки генератора)
110.03 Клапан давления масла
110.03.01 Демонтаж нагнетательного клапана
– 110.01.01 Демонтаж крышки откачивающего насоса
– Отвертка-шестигранник 6
– Магнит на гибком стержне
Подготовка
► Снимите крышку откачивающего насоса. (См.главу 110.01.01 Демонтаж крышки откачивающего насоса.)
Демонтаж клапана давления масла
► Отверните болт 1. 1
► Вытащите клапан давления масла 2 2 с помощью магнита на гибком стержне.
2
110.03.02 Installing oil pressure valve
110.03.02 Установка нагнетательного клапана
– 110.01.02 Установка крышки откачивающего насоса
– Ключ динамометрический
– Насадка-шестигранник, размер 6
Установка клапана давления масла
► Соберите клапан давления масла как показано
на рисунке 1. 1
► Вставьте клапан давления масла 2.
2
► Заверните болт 3.
Момент затяжки: 3
23 Нм +2 Нм
Завершение
► Установите крышку откачивающего насоса. (См. главу 110.01.02 Установка крышки откачивающего насоса.)
110.04 Масляный фильтр
110.04.01 Демонтаж масляного фильтра
– Универсальный ленточный ключ
► Отверните масляный фильтр 1 с помощью универсального ленточного ключа.
1
110.04.02 Installing oil filter
110.04.02 Установка масляного фильтра
– Очиститель поверхности
► Замените масляный фильтр 1.
► Очистите уплотняемую поверхность 2 очистителем
► Слегка смажьте уплотнитель 3 моторным маслом
3
► Вручную заверните масляный фильтр 4.
Момент затяжки:
10 Нм
4
110.04.03 Демонтаж резьбовых муфт
– 110.04.01 Демонтаж масляного фильтра
– Трещетка
– Ключ корончатый
Подготовка
► Снимите масляный фильтр. (См.главу 110.04.01
Демонтаж масляного фильтра.)
Демонтаж резьбовых муфт
► Отверните резьбовые муфты 1 с помощью ключа корончатого.
1
110.04.04 Установка резьбовой муфты
– 110.04.02 Установка масляного фильтра
– Ключ динамометрический
– Ключ корончатый
Установка резьбовой муфты
► Заверните резьбовую муфту 1 с помощью ключа корончатого.
Момент затяжки:
17 Нм +3 Нм
1
Завершение
► Установите масляный фильтр. (См. главу 110.04.02
Установка масляного фильтра.)
110.05 Маслобак
См. Документацию производителя транспортного средства.