Частотное регулирование скорости асинхронного двигателя

При частотном регулировании статор асинхронного двигателя питается от преобразователя частоты, обеспечивающего плавное изменение частоты и амплитуды выходного напряжения (рисунок 7.11, а). В последнее время наиболее широкое распространение получили преобразователи частоты со звеном постоянного тока, в которых переменное напряжение сначала выпрямляется с помощью неуправляемого выпрямителя, а затем с помощью трехфазного инвертора на мощных транзисторах преобразуется в трехфазное с регулируемой частотой и амплитудой. При частотном регулировании в общем случае для сохранения значения магнитного потока машины постоянным необходимо поддерживать соотношение . В этом случае механические характеристики асинхронного двигателя имеют вид, показанный на рисунке 7.11, б.

Кроме этих способов регулирования для двигателей с фазным ротором возможно реостатное регулирование частоты вращения. Этот метод основан на изменении скольжения асинхронного двигателя при введении дополнительного сопротивления в фазу ротора. Достаточно подробно этот способ рассматривался при изучении реостатного пуска. Недостатками реостатного регулирования являются низкая точность регулирования, так как регулирование ступенчатое, и большие потери на дополнительном сопротивлении ротора, что приводит к ухудшению энергетических характеристик привода.

а) б)

Рисунок 7.11 - Схема регулирования (а) и механические

характеристики (б) асинхронного двигателя при

частотном регулировании


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: