Особенностью хладоновых систем является применение масел, взаимно растворимых с хладагентом, что позволяет решить проблему циркуляции масла (возврат масла из системы в картер компрессора) без приборов автоматики.
По контуру холодильной системы движется хладагент и компрессорное масло. На участках трубопровода (линии всасывания и нагнетания), где хладагент и масло имеют разные агрегатные состояния (пар – жидкость), возможна задержка масла.
Кроме того, желательно, чтобы возвращаемое масло равномерно распределялось между отдельными компрессорами
Всасывающий коллектор необходимо размещать как можно ближе к компрессорам Трубопроводы, расположенные между коллектором и компрессорами, должны быть гибкими, то есть иметь гасители вибрации. Трубопроводы, соединяющие коллектор и компрессоры, должны входить внутрь коллектора и быть обрезаны под углом 60°, что обеспечивает высокую скорость газа на входе в трубу и улучшает возврат масла, когда его уровень в коллекторе возрастает (рис.3.).
|
|
Способы распределения масла между компрессорами в многокомпрессорных агрегатах:
1. С помощью уравнительного трубопровода (УТ), которую применяют при соединении до 3-х компрессоров, одинаковой производительности.
Всасывающий коллектор должен иметь абсолютно симметричную форму, а трубопроводы, идущие от коллектора к каждому компрессору, должны быть короткими и одинаковыми, чтобы обеспечить равенство давлений в картерах всех компрессоров.
2. С помощью регулятора уровня масла (РУМ), эти требования соблюдать необязательно.
Для надежной работы установки необходимо соблюдать следующие рекомендации (рис.4.):
- всасывающие коллекторы А и В должны быть горизонтальными,
- максимальная скорость газа во всасывающем коллекторе должна составлять 4 м/c, всасывающие трубопроводы и коллектор должны быть теплоизолированы, чтобы перегрев всасываемого газа был минимальным.