Проблемы отделения и распределения масла

Особенностью хладоновых систем является применение масел, взаимно растворимых с хладагентом, что позволяет решить проблему циркуляции масла (возврат масла из системы в картер компрессора) без приборов автоматики.

По контуру холодильной системы движется хладагент и компрессорное масло. На участках трубопровода (линии всасывания и нагнетания), где хладагент и масло имеют разные агрегатные состояния (пар – жидкость), возможна задержка масла.

Кроме того, желательно, чтобы возвращаемое масло равномерно распределялось между отдельными компрессорами

Всасывающий коллектор необходимо размещать как можно ближе к компрессорам Трубопроводы, расположенные между коллектором и компрессорами, должны быть гибкими, то есть иметь гасители вибрации. Трубопроводы, соединяющие коллектор и компрессоры, должны входить внутрь коллектора и быть обрезаны под углом 60°, что обеспечивает высокую скорость газа на входе в трубу и улучшает возврат масла, когда его уровень в коллекторе возрастает (рис.3.).

Способы распределения масла между компрессорами в многокомпрессорных агрегатах:

1. С помощью уравнительного трубопровода (УТ), которую применяют при соединении до 3-х компрессоров, одинаковой производительности.

Всасывающий коллектор должен иметь абсолютно симметричную форму, а трубопроводы, идущие от коллектора к каждому компрессору, должны быть короткими и одинаковыми, чтобы обеспечить равенство давлений в картерах всех компрессоров.

2. С помощью регулятора уровня масла (РУМ), эти требования соблюдать необязательно.

Для надежной работы установки необходимо соблюдать следующие рекомендации (рис.4.):
- всасывающие коллекторы А и В должны быть горизонтальными,
- максимальная скорость газа во всасывающем коллекторе должна составлять 4 м/c, всасывающие трубопроводы и коллектор должны быть теплоизолированы, чтобы перегрев всасываемого газа был минимальным.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: