Итоги коллективизации сельского хозяйства в Казахстане

Внедрение прогрессивных технологий, концентрация техники, более рациональное использование земли, рост производительности труда — все это было по плечу крупным коллективным сельскохозяйственным предприятиям.

Уравнительность, жесткая централизация, слабая личная заинтересованность, постоянное подавление воли и инициативы личности - все эти факторы сковывали динамичное развитие сельскохозяйственного производства.

Создание строя цивилизованных кооператоров, избавление от феодально-байской кабалы и разорения было явлением прогрессивным. Но оно осуществлялось методом принуждения, без учета специфики кочевой цивилизации.

Осуществление сталинской модели коллективизации сельского хозяйства на деле казалось советским вариантом великого бедствия в период джунгарского нашествия.

Лекция № 44

Тема: Казахская интеллигенция 20-30 гг. XIX.

Форма занятия: теоретическое.

Продолжительность занятия: 90 минут.

Тип занятия: комбинированный урок.

План урока:

1.Формирование национальной интеллигенции.

2.Казахская советская литература.

Цели занятия:

Образовательная - обеспечить усвоение учащимися общественно – политическую жизни в 20-30 гг. ХХ века

Развивающая - продолжить развивать внимание, наблюдательность, аналитическое мышление.

Воспитательная - способствовать воспитанию чувства долга, ответственности, трудолюбия, исполнительности.

После изучения темы учащиеся должны:

- иметь представление о судьбах казахской интеллигенции 20-30 гг. ХХ века.

- знать об массовых террорах, волн репрессий 1937-1938 гг., узниках ГУЛАГА, Карлага.

- уметь самостоятельно анализировать, сопоставлять политические и социальные противоречия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: