№ | Русский | Казахский | Английский |
Создатели | Жаратқандар | Founders | |
Миниатюрные | Кішігірім | tiny | |
скрытые трещины | жасырын жіктер | hidden cracks | |
встраивается | встраивается | it is built in | |
измерять скорость | өлшет- жылдамдық | to measure speed | |
возлагается | артады | it is assigned | |
Точность речи | Сөздің дәлме-дәлділігі | Speech accuracy |
Задание на СРС.Подготовьте дискуссию на тему «Проблема имплантатов – реальность или миф»? |
Задание на СРСП.Составьте монолог на тему «Может ли наука развиваться без поддержки бизнеса»? |
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. Г.С Иманбекова Г.А.Алтаева. Дидактический материал сборник тектстов «язык специальности» ТарГУ М.Х.Дулати Тараз 2007
2. Голуб И.Б. Упражнения по стилистике русского языка: Учебное пособие - 3-е изд., испр. - М.: Рольф, 2001. 240 с
3. https://www.edu.yar.ru/projects/socnav/prep/lite001/dic3.html
4. https://www.calend.ru/holidays/
5. К.К.Ахмедьяров, Ш.К.Жаркынбеков. Русский язык. Учебное пособие для студентов казахских отделений университетов (бакалавриат). Алматы 2009 г.
Дисциплина: Уровень: Практическое занятие: Лексическая тема: Грамматическая тема: | «Русский язык» № 7 История развития теоретических основ радиотехники. Правильность речи. | Факультет: общей гуманитарной подготовки (ФОГП) Семестр: первый Учебный год: 2014-2015 Кол-во кредитов: 2 Преподаватель: ассоциированный профессор Куандыкова Дина Мусабековна |
Задание 1. Прослушайте текст. Отметьте правильный вариант. |
ДА | НЕТ | |
За первое десятилетие развития радиотехники (1895–1904 гг.) приемное устройство А. С. Попова было усовершенствовано | ||
В качестве теоретической основы развития радиотехники в этот период особенно важной была теория колебательных цепей | ||
В конце прошлого века существенные теоретические результаты были достигнуты в анализе работы связанных колебательных цепей | ||
По инициативе В. М. Шулейкина нашли применение на наиболее ответственных линиях радиосвязи русского флота | ||
На рубеже первого и второго десятилетий развития радиотехники произошли два замечательных события: изобретение диода и изобретение триода. |
Задание 2. Перескажите прослушанный текст. Задание 3. Раскройте значение цитаты в форме сообщения «Технология - это независимая переменная цивилизации» Станислав Лем Задание 4.Составьте диалог на тему (фразеологизм) «Архимедов рычаг» Архимедовым рычагом называют обычно наиболее действенное средство для осуществления какой-либо задачи. Так, атомную энергию можно назвать архимедовым рычагом современной энергетики. |
Задание 5. Прочитайте текст. Озаглавьте его. |
В 1913 году Мейснер открыл возможность самовозбуждения электромагнитных колебаний в схеме, содержащей электронную лампу и колебательный контур. Возможность усиления и генерации колебаний оказалась той предпосылкой, которая определила перспективу перехода радиотехники от радиостанций затухающих колебаний к радиостанциям незатухающих колебаний, от детекторных приемников к ламповым.
В 1913 году Э. Армстронг изобрел регенеративный радиоприемник (с обратной связью), а в 1918 году – супергетеродинный радиоприемник, схема которого используется и сегодня. В них тогда применялась амплитудная модуляция, не позволявшая получить высокое качество звука радиоприемника из-за невозможности подавления помех в радиоэфире. Она обеспечивала верхнюю границу частотного диапазона не более 5000 Гц.
В послевоенное время радиотехника начинает развиваться ускоренными темпами. Обобщение научных и практических достижений привело к тому, что эти достижения уже не охватывались старым понятием «радиотехника» – пришлось говорить о чрезвычайно обширной науке – радиоэлектронике, в которую с каждым годом входили и входят новые отрасли знаний и применений. Отдельные отрасли радиоэлектроники, такие как радиосвязь, радиовещание, радиолокация, телевидение, радионавигация, телеуправление, радиоастрономия и др., предъявляют свои специфические требования к радиоприемным устройствам. В каждой из этих областей используется не один, а несколько диапазонов радиоволн, что вносит еще большее разнообразие на пути совершенствования техники радиоприема.
Задание 6.Ответьте на вопросы. По вопросно-ответным репликам составьте диалог. | |||||
1. В каком году была открыта самовозбуждения электромагнитных колебаний? | |||||
2. Что позволило перехода радиотехники от радиостанции затухающих колебаний к радиостанциям незатухающих колебаний | |||||
3. В каком году и кто изобрел регенеративный радиоприемник? | |||||
4. В какое время радиотехника начинает развиваться ускоренными темпами? | |||||
5. Какие виды отраслей радиотехники предъявляют свои специфические требования к радиоприемным устройствам? | |||||
§ | Грамматический комментарий | ||||
Правильность речи. Такое коммуникативное качество речи, которое возникает на основе соотношения речь—язык. П. р. — это соответствие ее языковой структуры действующим языковым нормам: нормам произношения, ударения, словообразования, лексическим, морфологическим, синтаксическим и стилистическим. | |||||
Задание 7.Лексический тренинг. Составьте с данными словами предложение. ТЕХНИКА. ◊ Техника безопасности — система технических средств и приемов работы, обеспечивающих безопасность условий труда. — Перестановка, с точки зрения техники безопасности, сделана не везде удачно. Перед седьмым справа станком не заделан развороченный торцовый пол. Уксусов. ◊ Техника письма — манера, приемы создания литературно-художественных произведений и произведений живописи. — Антон Павлович держался высокого мнения о современной литературе, то есть, собственно говоря, о технике теперешнего письма. Куприн. Задание 8. Прочитайте текст. В каком стиле он написан? Напишите отзыв. | |||||
В современном мире наука занимает приоритетные позиции во всех основных областях общественной жизни. Сейчас ученый – это не гений-одиночка, движимый, прежде всего, своими интересами, а массовая профессия. Число ученых удваивается через каждые 15 лет. Ученые объединяются в крупные организации (академии наук, НИИ, университеты).
Достижения современной науки поражают воображение. Это успехи в познании микромира – таких как атом, молекула, клетка и др. и последнее достижение –расшифровка генома животных и человека и возможность их клонирования. И в области познания макромира зафиксированы выдающиеся достижения: строение солнечной системы и космоса.
Прогресс в области научного познания стимулировал в середине 60-х годов ХХ века столетия потребность в систематизации опыта научного познания, в результате чего возникла новая наука – науковедение, наука о науке с ее основными разделами:
1. История науки: изучает процессы познания от созерцания и рассуждения в античном мире через период становления естественных наук в 17-18 веках нашей эры до их современного состояния.
2. Классификация наук: по специфике объекта различают естественные и гуманитарные науки, а по цели познания – фундаментальные и прикладные науки.
3. 3 Взаимосвязи и взаимодействие наук в процессе их развития. Здесь выделяется процесс дифференциации наук – разделение целостного познания на части: философия как наука наук, в рамках которой изучались и физика, и математика, и риторика.,а также процесс интеграции наук – биохимия, биофизика.
4. 4. Методология наук – учение о путях и способах научного познания окружающего мира и человеческого общества, исключающая мировоззренческий и субъективный фактор. Следует различать общую (философскую) и частную научную методологию
Общая методология, основанная на знании всеобщих законов природы и общества, существенна для всех наук.
Частная научная методология основана на знаниях обо особенностях объекта познания данной конкретной науки.
¤ Составьте словосочетания, используя отглагольные существительные.
Познавать окружающий мир, проектировать новый комплекс, адаптировать научный текст, анализировать проблему, оснащать измерительной аппаратурой, использовать научные термины, овладеть научным стилем речи, употреблять слова в прямом значении, расширить сферу влияния, выполнить порученное задание, закрепить пройденную тему, сопоставит данные.
Тесты для самоконтроля
1. Правильность речи – это...
a) коммуникативное качество речи
b) обсуждения
c) рассуждения
d) дискуссии
2. Методология наук –
a) учение о путях и способах научного познания
b) Курсовые работы
c) Лабораторные работы
d) Практические разработки
3. Классификация наук: по специфике объекта различают …
a) фундаментальные и прикладные науки.
b) естественные и гуманитарные науки
c) тригонометрические науки
d) медицинская наука
4. Классификация наук: по по цели познания различают…
a) фундаментальные и прикладные науки.
b) естественные и гуманитарные науки
c) тригонометрические науки
d) медицинская наука