Глоссарий. № Русский Казахский Английский Создатели Жаратқандар Founders Миниатюрные Кішігірім tiny

Русский Казахский Английский
  Создатели Жаратқандар Founders
  Миниатюрные Кішігірім tiny
  скрытые трещины жасырын жіктер hidden cracks
  встраивается встраивается it is built in
  измерять скорость өлшет- жылдамдық to measure speed
  возлагается артады it is assigned
  Точность речи Сөздің дәлме-дәлділігі Speech accuracy
Задание на СРС.Подготовьте дискуссию на тему «Проблема имплантатов – реальность или миф»?
Задание на СРСП.Составьте монолог на тему «Может ли наука развиваться без поддержки бизнеса»?

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Г.С Иманбекова Г.А.Алтаева. Дидактический материал сборник тектстов «язык специальности» ТарГУ М.Х.Дулати Тараз 2007

2. Голуб И.Б. Упражнения по стилистике русского языка: Учебное пособие - 3-е изд., испр. - М.: Рольф, 2001. 240 с

3. https://www.edu.yar.ru/projects/socnav/prep/lite001/dic3.html

4. https://www.calend.ru/holidays/

5. К.К.Ахмедьяров, Ш.К.Жаркынбеков. Русский язык. Учебное пособие для студентов казахских отделений университетов (бакалавриат). Алматы 2009 г.

Дисциплина: Уровень: Практическое занятие: Лексическая тема: Грамматическая тема: «Русский язык» № 7 История развития теоретических основ радиотехники. Правильность речи.   Факультет: общей гуманитарной подготовки (ФОГП) Семестр: первый Учебный год: 2014-2015 Кол-во кредитов: 2 Преподаватель: ассоциированный профессор Куандыкова Дина Мусабековна
Задание 1. Прослушайте текст. Отметьте правильный вариант.
  ДА НЕТ
За первое десятилетие развития радиотехники (1895–1904 гг.) приемное устройство А. С. Попова было усовершенствовано    
В качестве теоретической основы развития радиотехники в этот период особенно важной была теория колебательных цепей    
В конце прошлого века существенные теоретические результаты были достигнуты в анализе работы связанных колебательных цепей    
По инициативе В. М. Шулейкина нашли применение на наиболее ответственных линиях радиосвязи русского флота    
На рубеже первого и второго десятилетий развития радиотехники произошли два замечательных события: изобретение диода и изобретение триода.    
Задание 2. Перескажите прослушанный текст. Задание 3. Раскройте значение цитаты в форме сообщения «Технология - это независимая переменная цивилизации» Станислав Лем Задание 4.Составьте диалог на тему (фразеологизм) «Архимедов рычаг» Архимедовым рычагом называют обычно наиболее действенное средство для осуществления какой-либо задачи. Так, атомную энергию можно назвать архимедовым рычагом современной энергетики.
Задание 5. Прочитайте текст. Озаглавьте его.

В 1913 году Мейснер открыл возможность самовозбуждения электромагнитных колебаний в схеме, содержащей электронную лампу и колебательный контур. Возможность усиления и генерации колебаний оказалась той предпосылкой, которая определила перспективу перехода радиотехники от радиостанций затухающих колебаний к радиостанциям незатухающих колебаний, от детекторных приемников к ламповым.

В 1913 году Э. Армстронг изобрел регенеративный радиоприемник (с обратной связью), а в 1918 году – супергетеродинный радиоприемник, схема которого используется и сегодня. В них тогда применялась амплитудная модуляция, не позволявшая получить высокое качество звука радиоприемника из-за невозможности подавления помех в радиоэфире. Она обеспечивала верхнюю границу частотного диапазона не более 5000 Гц.

В послевоенное время радиотехника начинает развиваться ускоренными темпами. Обобщение научных и практических достижений привело к тому, что эти достижения уже не охватывались старым понятием «радиотехника» – пришлось говорить о чрезвычайно обширной науке – радиоэлектронике, в которую с каждым годом входили и входят новые отрасли знаний и применений. Отдельные отрасли радиоэлектроники, такие как радиосвязь, радиовещание, радиолокация, телевидение, радионавигация, телеуправление, радиоастрономия и др., предъявляют свои специфические требования к радиоприемным устройствам. В каждой из этих областей используется не один, а несколько диапазонов радиоволн, что вносит еще большее разнообразие на пути совершенствования техники радиоприема.

  Задание 6.Ответьте на вопросы. По вопросно-ответным репликам составьте диалог.
  1. В каком году была открыта самовозбуждения электромагнитных колебаний?
  2. Что позволило перехода радиотехники от радиостанции затухающих колебаний к радиостанциям незатухающих колебаний
  3. В каком году и кто изобрел регенеративный радиоприемник?
  4. В какое время радиотехника начинает развиваться ускоренными темпами?
  5. Какие виды отраслей радиотехники предъявляют свои специфические требования к радиоприемным устройствам?
   
§ Грамматический комментарий  
Правильность речи. Такое коммуникативное качество речи, которое возникает на основе соотношения речь—язык. П. р. — это соответствие ее языковой структуры действующим языковым нормам: нормам произношения, ударения, словообразования, лексическим, морфологическим, синтаксическим и стилистическим.  
Задание 7.Лексический тренинг. Составьте с данными словами предложение. ТЕХНИКА. ◊ Техника безопасности — система технических средств и приемов работы, обеспечивающих безопасность условий труда. — Перестановка, с точки зрения техники безопасности, сделана не везде удачно. Перед седьмым справа станком не заделан развороченный торцовый пол. Уксусов. ◊ Техника письма — манера, приемы создания литературно-художественных произведений и произведений живописи. — Антон Павлович держался высокого мнения о современной литературе, то есть, собственно говоря, о технике теперешнего письма. Куприн. Задание 8. Прочитайте текст. В каком стиле он написан? Напишите отзыв.  
           

В современном мире наука занимает приоритетные позиции во всех основных областях общественной жизни. Сейчас ученый – это не гений-одиночка, движимый, прежде всего, своими интересами, а массовая профессия. Число ученых удваивается через каждые 15 лет. Ученые объединяются в крупные организации (академии наук, НИИ, университеты).

Достижения современной науки поражают воображение. Это успехи в познании микромира – таких как атом, молекула, клетка и др. и последнее достижение –расшифровка генома животных и человека и возможность их клонирования. И в области познания макромира зафиксированы выдающиеся достижения: строение солнечной системы и космоса.

Прогресс в области научного познания стимулировал в середине 60-х годов ХХ века столетия потребность в систематизации опыта научного познания, в результате чего возникла новая наука – науковедение, наука о науке с ее основными разделами:

1. История науки: изучает процессы познания от созерцания и рассуждения в античном мире через период становления естественных наук в 17-18 веках нашей эры до их современного состояния.

2. Классификация наук: по специфике объекта различают естественные и гуманитарные науки, а по цели познания – фундаментальные и прикладные науки.

3. 3 Взаимосвязи и взаимодействие наук в процессе их развития. Здесь выделяется процесс дифференциации наук – разделение целостного познания на части: философия как наука наук, в рамках которой изучались и физика, и математика, и риторика.,а также процесс интеграции наук – биохимия, биофизика.

4. 4. Методология наук – учение о путях и способах научного познания окружающего мира и человеческого общества, исключающая мировоззренческий и субъективный фактор. Следует различать общую (философскую) и частную научную методологию

Общая методология, основанная на знании всеобщих законов природы и общества, существенна для всех наук.

Частная научная методология основана на знаниях обо особенностях объекта познания данной конкретной науки.

¤ Составьте словосочетания, используя отглагольные существительные.

Познавать окружающий мир, проектировать новый комплекс, адаптировать научный текст, анализировать проблему, оснащать измерительной аппаратурой, использовать научные термины, овладеть научным стилем речи, употреблять слова в прямом значении, расширить сферу влияния, выполнить порученное задание, закрепить пройденную тему, сопоставит данные.

Тесты для самоконтроля

1. Правильность речи – это...

a) коммуникативное качество речи

b) обсуждения

c) рассуждения

d) дискуссии

2. Методология наук –

a) учение о путях и способах научного познания

b) Курсовые работы

c) Лабораторные работы

d) Практические разработки

3. Классификация наук: по специфике объекта различают …

a) фундаментальные и прикладные науки.

b) естественные и гуманитарные науки

c) тригонометрические науки

d) медицинская наука

4. Классификация наук: по по цели познания различают…

a) фундаментальные и прикладные науки.

b) естественные и гуманитарные науки

c) тригонометрические науки

d) медицинская наука


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: