Декан ФОГП Шынтаева Н.С.
МЕЖДУНАРОДНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ
ФАКУЛЬТЕТ ОБЩЕЙ ГУМАНИТАРНОЙ ПОДГОТОВКИ
Практический блок комбинированного экзамена по дисциплине «Русский язык»
Уровень 5 (продвинутый)
Билет № 20.
АУДИРОВАНИЕ (10 мин)
Задание 1. Прослушайте текст «Архитектор-реставратор» [Т.20] - 1,5 мин. и заполните тест (верно/неверно).
Время на подготовку – 5 мин., время для ответа – 1 мин
Верно | Неверно | |
От непогоды ветшают стены и башни древних крепостей | ||
Жестокий ущерб причиняют архитектуре войны | ||
Современный реставратор - обычно не архитектор по образованию | ||
Научная реставрация начинается с исследований | ||
Архитектору-реставраторунеобязательно знать историю в целом, историю архитектуры, историю строительной техники. |
Задание 2. Перескажите текст (время на подготовку – 2 мин., для ответа – 2 мин)
ГОВОРЕНИЕ (10 минут)
Задание 1. Объясните смысл цитаты «Здание может стать и быть прекрасным и без украшений благодаря одним своим пропорциям.» Иоганн Иоахим Винкельман (время на подготовку -3 мин, для ответа 1 мин)
|
|
2. Раскройте смысл пословицы « Не умеешь шить золотом, бей молотом ». (время на подготовку – 4 мин., для ответа – 2 мин)
ЧТЕНИЕ (10 минут)
Задание 1. Прочитайте текст, переведите выделенный абзац (время на подготовку – 5 мин., для ответа -2 мин)
Шаг за шагом воссоздается картина многовековой жизни памятника, а чтобы она была достоверной, необходимо изучить и другие здания, построенные тем же мастером или в то же время, необходимо знать историю в целом, историю архитектуры, историю строительной техники.
Но самый увлекательный этап предпроектных исследований- натурные изыскания: лучше и полнее всего "говорит" о себе само здание. Изучить здание в натуре - значит тщательно обмерить его, снять позднюю штукатурку, сделать шурфы-раскопы у основания, проанализировать конструкцию стен, кровель, венчаний. И тут начинаются открытия: обнаруживается, что прежние двери и окна - расширены или заложены, что на месте плоского перекрытия раньше был свод, что вместо скучной скатной кровли некогда высились ярусы нарядных кокошников, а по стене бежал узорный орнамент. Так, настоящим праздником для реставраторов, изучавших меншиковский дворец, стал день, когда за оштукатуренным потолком открылся расписной плафон с портретом Петра I.
Нужно владеть глубоким знанием архитектуры прошлого, обладать зорким взглядом исследователя, чтобы угадать, например, в остатке полуистлевшего бревна на чердаке псковских каменных палат свидетельство о существовании деревянных хором, возвышавшихся некогда над каменными этажами. Такую гипотезу выдвинул известный ученый-реставратор Ю. П. Спегальский.
|
|
Иные памятники приходится буквально собирать по кускам. Если вам доведется повидать в Керчи, на горе Митридат, фрагмент мраморной колоннады, возведенной греческими зодчими в III в. до нашей эры, знайте, что обломки этих колонн были найдены археологами под слоем грунта или извлечены из кладки поздних построек, невежественные хозяева которых видели в них только строительный материал. Воссозданный трудами московских архитекторов, этот фрагмент доносит до нас дыхание Древней Эллады.
Задание 2. Озоглавьте текст, составьте тезисный план. (время на подготовку – 2 мин., для ответа – 1 мин)
ПИСЬМО (10 минут)
Напишите эссе на тему «каким должен быть современный реставратор?» (100 слов). Время на подготовку – 7 мин., для ответа – 3 мин)