Утвержден на заседании Совета факультета ФОГП, от 17.11.2014г., протокол №2

Декан ФОГП Шынтаева Н.С.

МЕЖДУНАРОДНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ

ФАКУЛЬТЕТ ОБЩЕЙ ГУМАНИТАРНОЙ ПОДГОТОВКИ

Практический блок комбинированного экзамена по дисциплине «Русский язык»

Уровень 5 (продвинутый)

Билет № 20.

АУДИРОВАНИЕ (10 мин)

Задание 1. Прослушайте текст «Архитектор-реставратор» [Т.20] - 1,5 мин. и заполните тест (верно/неверно).

Время на подготовку – 5 мин., время для ответа – 1 мин

  Верно Неверно
От непогоды ветшают стены и башни древних крепостей    
Жестокий ущерб причиняют архитектуре войны    
Современный реставратор - обычно не архитектор по образованию    
Научная реставрация начинается с исследований    
Архитектору-реставраторунеобязательно знать историю в целом, историю архитектуры, историю строительной техники.    

Задание 2. Перескажите текст (время на подготовку – 2 мин., для ответа – 2 мин)

ГОВОРЕНИЕ (10 минут)

Задание 1. Объясните смысл цитаты «Здание может стать и быть прекрасным и без украшений благодаря одним своим пропорциям.» Иоганн Иоахим Винкельман (время на подготовку -3 мин, для ответа 1 мин)

2. Раскройте смысл пословицы « Не умеешь шить золотом, бей молотом ». (время на подготовку – 4 мин., для ответа – 2 мин)

ЧТЕНИЕ (10 минут)

Задание 1. Прочитайте текст, переведите выделенный абзац (время на подготовку – 5 мин., для ответа -2 мин)

Шаг за шагом воссоздается картина многовековой жизни памятника, а чтобы она была достоверной, необходимо изучить и другие здания, построенные тем же мастером или в то же время, необходимо знать историю в целом, историю архитектуры, историю строительной техники.

Но самый увлекательный этап предпроектных исследований- натурные изыскания: лучше и полнее всего "говорит" о себе само здание. Изучить здание в натуре - значит тщательно обмерить его, снять позднюю штукатурку, сделать шурфы-раскопы у основания, проанализировать конструкцию стен, кровель, венчаний. И тут начинаются открытия: обнаруживается, что прежние двери и окна - расширены или заложены, что на месте плоского перекрытия раньше был свод, что вместо скучной скатной кровли некогда высились ярусы нарядных кокошников, а по стене бежал узорный орнамент. Так, настоящим праздником для реставраторов, изучавших меншиковский дворец, стал день, когда за оштукатуренным потолком открылся расписной плафон с портретом Петра I.

Нужно владеть глубоким знанием архитектуры прошлого, обладать зорким взглядом исследователя, чтобы угадать, например, в остатке полуистлевшего бревна на чердаке псковских каменных палат свидетельство о существовании деревянных хором, возвышавшихся некогда над каменными этажами. Такую гипотезу выдвинул известный ученый-реставратор Ю. П. Спегальский.

Иные памятники приходится буквально собирать по кускам. Если вам доведется повидать в Керчи, на горе Митридат, фрагмент мраморной колоннады, возведенной греческими зодчими в III в. до нашей эры, знайте, что обломки этих колонн были найдены археологами под слоем грунта или извлечены из кладки поздних построек, невежественные хозяева которых видели в них только строительный материал. Воссозданный трудами московских архитекторов, этот фрагмент доносит до нас дыхание Древней Эллады.

Задание 2. Озоглавьте текст, составьте тезисный план. (время на подготовку – 2 мин., для ответа – 1 мин)

ПИСЬМО (10 минут)

Напишите эссе на тему «каким должен быть современный реставратор?» (100 слов). Время на подготовку – 7 мин., для ответа – 3 мин)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: