Подъемники могут иметь следующие виды управления:
а) внутреннее, при котором пульт управления устанавливается на грузонесущем устройстве;
б) наружное, при котором управление грузонесущим устройством осуществляется с выносного пульта, расположенного вне подъемника.
Грузопассажирские и фасадные подъемники должны иметь в качестве рабочего - внутреннее управление.
У подъемников с реечным приводом и фасадных подъемников на выносном пульте, для проверки аварийных остановов в режиме «Испытания», должна быть предусмотрена кнопка растормаживания привода (без включения его электродвигателя).
Аппараты управления (кнопочные, рычажные) должны выполняться с самовозвратом их в нулевое положение, при котором происходит отключение электродвигателя.
На пульте управления или рядом с ним должна быть предусмотрена кнопка «Стоп», отключающая цепь управления подъемника.
Система управления подъемником должна удовлетворять следующим требованиям:
а) эксплуатация подъемника во всех режимах, предусмотренных эксплуатационной документацией («Работа», «Монтаж», «Испытания», «Ревизия») должна происходить только при нажатой кнопке или рычаге аппарата управления;
|
|
б) в схеме управления должен быть предусмотрен переключатель выбора режимов, обеспечивающий управление подъемником только в одном из этих режимов;
в) остановка грузонесущего органа в крайних положениях должна происходить автоматически.
В режиме «Испытание» управление подъемником должно производиться с выносного пульта.
Двухподвесные фасадные подъемники должны иметь переключатель, обеспечивающий совместное, либо раздельное управление лебедками.