Определение времени эвакуации людей при пожаре

Расчетное время эвакуации людей из помещений и зданий устанавливается по расчету времени движения одного или нескольких людских потоков через эвакуационные выходы от наиболее удаленных мест размещения людей.

При расчете весь путь движения людского потока подразделяется на участки (проход, коридор, дверной проем, лестничный марш, тамбур) длиной l i и шириной d i. Начальными участками являются проходы между рабочими местами, оборудованием, рядами кресел и т. п.

При определении расчетного времени длина и ширина каждого участка пути эвакуации принимаются по проекту. Длина пути по лестничным маршам, а также по пандусам измеряется по длине марша. Длина пути в дверном проеме принимается равной нулю. Проем, расположенный в стене толщиной более 0,7 м, а также тамбур следует считать самостоятельным участком горизонтального пути, имеющим конечную длину l i.

Расчетное время эвакуации людей (t р) следует определять как сумму времени движения людского потока по отдельным участкам пути ti по формуле:

(5.1)

где t 1 — время движения людского потока на первом (начальном) участке, мин;

t 2, t 3,..., t i — время движения людского потока на каждом из следующих после первого участка пути мин;

Время движения людского потока по первому участку пути (t 1), мин, вычисляют по формуле:

(5.2)

где l 1 — длина первого участка пути, м;

v 1, — значение скорости движения людского потока по горизонтальному пути на первом участке, определяется по табл. 5 в зависимости от плотности D, м/мин.

Плотность людского потока (D 1) на первом участке пути, м22, вычисляют по формуле

(5.3)

где N1 — число людей на первом участке, чел.;

f — средняя площадь горизонтальной проекции человека,, м2 (таблица 5.1 приложения 5),

d1, — ширина первого участка пути, м.

Скорость v1 движения людского потока на участках пути, следующих после первого, принимается по таблице 5.2 в зависимости от значения интенсивности движения людского потока по каждому из этих участков пути, которое вычисляют для всех участков пути, в том числе и для дверных проемов, по формуле

(5.4)

где d i, d i-1 — ширина рассматриваемого i- гo и предшествующего ему участка пути, м;

q i, q i-1 — значения интенсивности движения людского потока по рассматриваемому i -му и предшествующему участкам пути, м/мин, значение интенсивности движения людского потока на первом участке пути (q = q i-1), определяемое по таблице 5.1 по значению D 1.

Табличное значение интенсивности движения в дверном проеме при плотности потока 0,9 и более, равное 8,5 м/мин, установлено для дверного проема шириной 1,6 м и более, а при дверном проеме меньшей ширины d интенсивность движения следует определять по формуле .

Если значение q i меньше или равно значению q max (таблица 5.3), то время движения по участку пути (t i) в минуту

; (5.5)

Если значение q i больше q max, то ширину di данного участка пути следует увеличивать на такое значение, при котором соблюдается условие

. (5.6)

При невозможности выполнения вышеозначенного условия интенсивность и скорость движения людского потока по участку пути i определяют при значении D =0,9 и более. При этом должно учитываться время задержки движения людей из-за образовавшегося скопления.

При слиянии в начале участка i двух и более людских потоков (рисунок 5.1) интенсивность движения (q i,), м/мин, вычисляют по формуле

, (5.7)

где q i-1— интенсивность движения людских потоков, сливающихся в начале участка i, м/мин.

d i-1 — ширина участков пути слияния, м;

d i — ширина рассматриваемого участка пути, м.

Рисунок 5.1. – Слияние людских потоков

Если значение q i, определенное по формуле (13), больше q max, то ширину d i данного участка пути следует увеличивать на такую величину, чтобы соблюдалось условие. В этом случае время движения по участку i определяется по формуле (5.1).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: