Внеаудиторная самостоятельная работа проводится с целью углубления и систематизации знаний, полученных в процессе лекций, семинарских и практических занятий.
В качестве форм контроля за самостоятельной работой используются:
· написание рефератов по проблемам и дискуссионным вопросам изучаемого курса;
· индивидуальные собеседования;
· написание бизнес-плана на основе конкретной ситуации с использованием программных продуктов (Project Expert, Альт Инвест)
· экспертиза (заключение) бизнес-плана.
Написание рефератов
Требования к реферату:
· демонстрировать умение студента самостоятельно проводить анализ научных источников (монографий, статей);
· показывать умение собирать, обрабатывать и анализировать статистическую информацию по исследуемой проблеме;
· проводить оценку накопленного отечественного и зарубежного опыта решения исследуемой проблемы;
· предусматривать взаимосвязь теоретических и практических аспектов рассматриваемой проблемы;
· содержать определение и уточнение основных понятий и положений рассматриваемой проблемы;
|
|
· содержать выводы и рекомендации, полученные на основе проведенного в реферате анализа исследуемой проблемы.
При выборе типа реферата студент должен исходить как из собственных научных интересов, так и из актуальности и практической значимости рассматриваемой проблемы.
Примерная структура реферата:
1. Введение. Здесь обосновывается выбор темы, формулируются цели и задачи.
2. Теоретическая часть. В ней содержится: анализ основных отечественных и зарубежных источников, использованных при работе над рефератом; раскрытие или уточнение содержания основных понятий и положений исследуемой проблемы; оценка степени теоретической и методической разработки отдельных аспектов рассматриваемой проблемы.
3. Практическая часть. В этом разделе должна отражаться последовательность (алгоритм) расчетов, проиллюстрированных соответствующим статистическим материалом.
4. Заключение должно содержать выводы, полученные автором в процессе работы над рефератом.
5. Завершается реферат приложением списка использованной литературы.