Разработка инфраструктуры

На стадии наблюдений и исследований необходимо обойти весь участок, отмечая для себя каждую незаполненную нишу и каждый имеющийся элемент, который может в перспективе быть использован.

После проведения этой работы можно приступить к следующей, не менее важной стадии дизайна, разработке инфраструктуры, которая включает в себя размещение дорог, жилища и ограждений.

Дорога

Наличие дорог, ведущих к дому и остальным элементам на участке, важно как на начальном этапе, так и в дальнейшем — для обеспечения нормальной работы системы. В течение первых пяти лет на участок будут постоянно ввозиться материалы, необходимые для сооружения различных элементов инфраструктуры.

В зависимости от вида используемого транспорта (легковой автомобиль, полноприводной автомобиль, трактор, тачка) выбирается, а затем сооружается соответствующий тип дороги. Дорога должна быть сделана таким образом, чтобы она нуждалась в минимальном уходе — неправильно размещённая дорога будет стоить, пожалуй, больше, чем что-либо другое.

И хотя планировка дороги будет отличаться в каждом отдельном случае, в зависимости от климата, топографических особенностей и наличия материалов, всё же можно обозначить несколько общих принципов:

1. Дороги должны проходить по горизонталям склонов, не иметь крутых уклонов и должны быть снабжены соответствующей системой дренажа во избежание эрозии. В холмистой местности их надо размещать по возможности на середине гребня, чтобы вода могла нормально стекать.

Дороги, сооруженные в лощинах, требуют большего ухода, особенно в периоды выпадения большого количества осадков.

2. Дороги, по возможности, должны быть многофункциональными. Они могут быть, к примеру, использованы в качестве стенок плотин или противопожарных барьеров.

Дорога может исполнять также водосборные функции, если её снабдить водоотводными канавами, ведущими к водонакопительным сооружениям, таким, как запруды или же валоканавы. Элементом такой системы может быть отстойник, предназначенный для сбора ила, который затем используется в качестве удобрения или мульчи (рис. 2.29).

3. В холмистой местности необходимо сооружать верхние дороги таким образом, чтобы ко всем частям участка был обеспечен доступ сверху (материалы легче транспортировать, перемещая их вниз по склону, а не вверх).

4. Более мелкие по размеру подъездные пути и пешеходные дорожки должны дополнять по своим функциям основные дороги и вместе составлять систему взаимосвязанных элементов, разработанную заранее в процессе дизайна.

Обеспечение нормального дренажа является одним из самых важных факторов при сооружении дороги. Конструкция дороги должна предусматривать дренажные канавы и ведущие от них водоотводы.

Если нет возможности отвести воду в кювет с какой-либо одной стороны дороги, то нужно обеспечить отвод воды через трубу, проложенную под дорогой (рис. 2.30), которая затем идёт либо в реку, либо в какое-то другое место, защищённое от эрозии (запруда, водоотводный канал, валоканава).

Непосредственно возле дома дорога должна быть сделана с уклоном вверх, даже если для этого её необходимо предварительно направить немного вниз. Причины для этого следующие.

Прежде всего, по дороге, идущей вниз к дому, будет стекать вода, увлажняя территории вокруг и затрудняя дренаж фундамента.

К тому же, если в машине подсел аккумулятор, то можно завестись, разгоняясь со склона под действием силы тяжести. В тех местах, где зимой выпадает снег, целесообразно строить дорогу на солнечной стороне, благодаря чему снег будет таять там намногобыстрее.

Это соображение верно и для очень влажного климата, когда дороги часто бывают скользкими и покрытыми грязью. Процесс подсыхания будет идти быстрее на солнечной стороне.

Рисунок 2.29. Дождевая вода, стекающая с дороги проходит через отстойник. Ил, который периодически собирается со дна отстойника, может быть использован в качестве удобрения.

Рисунок 2.30. Для предотвращения эрозии вода, стекающая с дороги, отводится в канаву через размещённую под дорожным полотном трубу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: