Тепло ли тебе, девица?

Вот, пожалуйста — самое простое и очевидное: если одежда должна греть, то почему бы не помочь ей в этом? Существуют электрические одеяла-грелки. Автомобильные сиденья с подогревом давно стали нормой, а не излишеством. Тёплые полы, наконец...

Одежда с подогревом тоже есть. Она используется службами спасения для борьбы с переохлаждениями. Её предлагают рыбакам, охотникам, геологам, работникам торговли на улицах. На заказ сделают что угодно — от жилета до электростелек в ботинки. Она эффективна при температуре до -50 градусов и гораздо легче тёплой одежды для экстремальных видов спорта. Питание — от чего угодно, начиная с автомобильной электросети, заканчивая литиевыми аккумуляторами (рис. 1.2).

Рис. 1.2. Термоодежда WarmX.

Подвох в том, что система обогрева одежды очень прожорлива и «съедает» блок из 6 пальчиковых батареек за несколько часов. После чего в ней становится очень холодно, ведь «пассивное» утепление очень слабое. Кстати — к тому времени, когда вам захочется включить «отопление», батарейки могут попросту «сесть» на морозе.

Дешёвые модели термоодежды могут бить владельца током и полностью выходить из строя под дождём. Возможность регулировать температуру обычно ограничена или вообще отсутствует. Наконец, цена. За качественную термоодежду просят столько, что вместо одной куртки можно накупить бабушкиных свитеров на целую арктическую экспедицию.

Чтобы стать массовой в 21 веке, такая одежда должна быть дешёвой и греть как минимум 8 часов подряд. А пока что она интересует лишь людей героических профессий и экстремальных увлечений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: