Самостоятельная работа курсанта. 1. Составить в тетради (С обратной стороны) структурно-логическую схему по данной теме (оценка будет выставлена в журнал)

1. Составить в тетради (с обратной стороны) структурно-логическую схему по данной теме (Оценка будет выставлена в журнал).

2. Самостоятельно изучить дополнительную литературу и подготовить сообщение или реферат (по желанию).

3. Подготовиться к обсуждению проблемных вопросов:

- Какими общественными потребностями было обусловлено возникновение морали?

- Каковы особенности общественной и индивидуальной морали?

- Какое значение имеют цель, средства и результат в оценки степени нравственности деятельности человека?

- В чем особенности нравственных отношений? Дайте характеристику служебным и неслужебным отношениям.

- Какова структура морального сознания?

- В чем различие моральных принципов и моральных норм?

4. Самоконтроль знаний по теме в форме теста:

1. Какой учёный стремился обосновать религиозное начало нравственности?

А) П.Кропоткин

Б) Ч.Дарвин

В) В.Соловьёв

2. Какая из перечисленных теорий раскрывает вопрос происхождения морали на основе теории Ч. Дарвина?

А) религиозная

Б) натуралистическая

В) социально – историческая

3. Основу структуры морали составляют:

А) нравственная деятельность

Б) нравственные идеалы

В) нравственные отношения

Г) моральное сознание

Д) моральные принципы

4. Какая из функций морали заключается в регулировании и направлении в определённое русло отношений между людьми?

А) гносеологическая (познавательная)

Б) ценностно – ориентирующая

В) регулятивная

Г) воспитательная

5. Кто из ученых является представителем «Античной этики»?

А) Сократ

Б) Фрейд

В) Ницше

Г) Аристотель

6. Совокупность принципов, правил и норм, которыми человек руководствуется в своём повседневном поведении - это…

А) моральные нормы

Б) моральное сознание

7. Нравственность развивается исторически с появлением человеческого общества. К какой из ниже приведённых теорий принадлежит это определение?

А) религиозная

Б) натуралистическая

В) социально – историческая

8. Выберите представителей этики «Нового времени».

А) Гоббс, Спиноза

Б) Толстой, Ганди

В) Платон, Сократ

9. В чём заключается ценностно-ориентирующая функция морали?

А) отражает взаимоотношения людей, их поведение.

Б) участвует в воспитании человека, его личности и самосознания.

В) человек усваивает ценности выработанные обществом, формирует свои принципы, на которые ориентируется в дальнейшем.

10. Обобщённое выражение моральных требований, которые раскрывают нравственность определённого общества – это…

А) моральные принципы.

Б) моральные нормы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: