Осужденный как объект внешних педагогических воздействий. Роль и значение социальных, демографических, уголовно-правовых свойств личности осужденных при организации воспитательного воздействия в исправительных учреждениях. Психолого-педагогическая характеристика личности осужденных: направленность, особенности социально-нравственной, мотивационной, эмоционально-волевой сфер. Учет психолого-педагогических особенностей личности осужденных в педагогической деятельности сотрудников исправительных учреждений.
Характеристика различных педагогических классификаций осужденных: по образу жизни до осуждения, по деформации основных сфер жизнедеятельности, по степени социально-педагогической запущенности.
Перевод осужденного из объекта в субъект педагогической системы. Методы, способы и приемы включения осужденных в процесс педагогического взаимодействия. Показатели, характеризующего осужденного как субъект педагогического процесса.
Тема № 5. Коллектив осужденных как элемент
|
|
Педагогической системы
Понятие и общие признаки коллектива. Цель и задачи формирования коллективов осужденных. Структура первичных коллективов осужденных: бригады, звенья, отделения, микрогруппы и т.д. Условия формирования первичного коллектива ИУ как социально-психологической системы нравственного исправления личности осужденного. Первичные коллективы различных категорий осужденных ИУ. Содержание и организация основных сфер жизнедеятельности первичных коллективов осужденных. Система социальных условий и факторов, способствующих формированию жизненных планов коллективов осужденных.
Основные положения и принципы педагогической системы А.С.Макаренко, по формированию воспитывающего коллектива осужденных. Влияние воспитывающего коллектива на личность осужденных. Сплоченность коллектива воспитателей ИУ в педагогическом управлении коллективом осужденных.
Разновидность коллективов осужденных: закрытого и полузакрытого типа. Специфика коллективов осужденных определяемыми видом ИУ. Проблемы совершенствования отрядной системы в исправительных учреждениях и её основные задачи на современном этапе.
Тема № б. Самодеятельные организации как орган самоуправления