Процесса. Осужденный как объект внешних педагогических воздействий

Осужденный как объект внешних педагогических воздействий. Роль и значение социальных, демографических, уголовно-правовых свойств личности осужденных при организации воспитательного воздействия в исправительных учреждениях. Психолого-педагогическая характеристика личности осужденных: направленность, особенности социально-нравственной, мотивационной, эмоционально-волевой сфер. Учет психолого-педагогических особенностей личности осужденных в педагогической деятельности сотрудников исправительных учреждений.

Характеристика различных педагогических классификаций осужденных: по образу жизни до осуждения, по деформации основных сфер жизнедеятельности, по степени социально-педагогической запущенности.

Перевод осужденного из объекта в субъект педагогической системы. Методы, способы и приемы включения осужденных в процесс педагогического взаимодействия. Показатели, характеризующего осужденного как субъект педагогического процесса.

Тема № 5. Коллектив осужденных как элемент

Педагогической системы

Понятие и общие признаки коллектива. Цель и задачи формирования коллективов осужденных. Структура первичных коллективов осужденных: бригады, звенья, отделения, микрогруппы и т.д. Условия формирования первичного коллектива ИУ как социально-психологической системы нравственного исправления личности осужденного. Первичные коллективы различных категорий осужденных ИУ. Содержание и организация основных сфер жизнедеятельности первичных коллективов осужденных. Система социальных условий и факторов, способствующих формированию жизненных планов коллективов осужденных.

Основные положения и принципы педагогической системы А.С.Макаренко, по формированию воспитывающего коллектива осужденных. Влияние воспитывающего коллектива на личность осужденных. Сплоченность коллектива воспитателей ИУ в педагогическом управлении коллективом осужденных.

Разновидность коллективов осужденных: закрытого и полузакрытого типа. Специфика коллективов осужденных определяемыми видом ИУ. Проблемы совершенствования отрядной системы в исправительных учреждениях и её основные задачи на современном этапе.

Тема № б. Самодеятельные организации как орган самоуправления


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: