РАЗДЕЛ I. Теоретико-методологические основы пенитенциарной педагогики
Тема № 1. Педагогика как наука. Предмет и задачи пенитенциарной
Педагогики.
Пенитенциарная педагогика как отрасль педагогической науки. Цели и задачи пенитенциарной педагогики. Предмет и объект пенитенциарной педагогики. Её основные категории: педагогическая система и педагогический процесс в исправительных учреждениях, исправление, ресоциализация личности осужденного.
Структура дисциплины «Пенитенциарная педагогика», её место в системе подготовки высококвалифицированных специалистов для исправительных учреждений. Изучение, обобщение, распространение и внедрение передового опыта воспитания осужденных в исправительных учреждениях.
Связь курса с другими учебными дисциплинами: уголовно-исполнительным, уголовным правом, криминологией, общей и пенитенциарной психологией и т.д.
Тема № 2. Принципы педагогической деятельности сотрудников пенитенциарных учреждений
Понятие и значение принципов педагогической деятельности сотрудников исправительных учреждений. Требования, предъявляемые к принципам педагогической деятельности. Специфика принципов педагогической деятельности, обусловленная условиями функционирования педагогической системы в рамках исполнения уголовных наказаний. Проблемы классификации принципов педагогической деятельности в исправительных учреждениях.
|
|
Взаимосвязь и взаимообусловленность принципов педагогической деятельности сотрудников исправительных учреждений.
Характеристика принципов, определяющих педагогическую деятельность организаторов воспитательного процесса в исправительных учреждениях. Целенаправленность процесса воспитательного воздействия на осужденных. Воспитание осужденных в различных видах общественно полезной деятельности. Связь процесса воспитательного воздействия на осужденных с жизнью. Гуманистическая, нравственная направленность процесса воспитания. Соблюдение законности в процессе воспитательного воздействия. Осуществление воспитательного воздействия на осужденных в коллективе и через коллектив. Сочетание высокой требовательности к осужденным с гуманным отношением к ним. Дифференцированный и индивидуальный подход в осуществлении воспитательного воздействия. Опора на положительное в воспитании личности осужденных. Целостность педагогического процесса и комплексность педагогических воздействий.