Во время самостоятельной работы слушатели отвечают письменно на вопросы и выполняют задание:
1. Какие категории лежат в основе эффективности воспитательного процесса с осужденными?
2. Оценка поведения личности осужденного и степень их исправления.
3. В чем сущность преемственности и непрерывности процесса воспитания осужденных?
4. По каким направлениям осуществляется подготовка осужденных к освобождению из исправительного учреждения?
5. Какие проблемы воспитательной работы существуют в колонии в настоящее время?
6. Проблемы закрепления результатов воспитательного процесса после освобождения осужденного из мест лишения свободы.
Задание
Слушатели изучают рекомендуемую к теме литературу, информацию об отряде, дополнительную информацию (такую информацию дает преподаватель), затем распределяются на подгруппы и определяют каждому из слушателей конкретную роль:
- первая подгруппа готовит индивидуальную беседу начальника отряда с одним из осужденных перед непосредственным освобождением из ИУ. Продумать цель, план, содержание, ход беседы, критерии оценки ее эффективности;
|
|
- вторая подгруппа проводит занятия в одной из активных форм школы подготовки осужденных к освобождению;
- третья подгруппа моделирует ситуацию и ищет обоснованные пути выхода из нее по схеме: твое состояние, настроение; твое решение, твои рассуждения; твои конкретны действия (возможны варианты действий). Слушатели подгруппы готовятся к решению ситуации (см. ситуацию).
Ситуация:
Бывший осужденный Сергеев, отбывший наказание, после освобождения вернулся домой, устроился на работу по специальности. В коллективе был встречен доброжелательно. Встретил старых дружков спустя три месяца после освобождения. Начались совместные пьянки. Дома начались скандалы с женой. Но вот в очередной раз Сергеев пришел домой в сильной степени опьянения - очередной скандал. Утром, проснувшись, увидел, что его вещи собраны. Жена сказала: "Уходи из дома! Не дам больше калечить детей".