Ответы на задания блока В. Задание В1. Кеплер – автор трех законов движения планет (а-3); Ньютон – создатель классической механики (б-1); Галилей – изобретатель телескопа (в-2); Линней

Задание В1. Кеплер – автор трех законов движения планет (а-3); Ньютон – создатель классической механики (б-1); Галилей – изобретатель телескопа (в-2); Линней – создатель системы классификации растительного и животного мира (г-4).

Задание В2. Изречение «Я мыслю, следовательно, существую» принадлежит французскому ученому Рене Декарту.

Задание В3. Рембрандт – «Возвращение блудного сына» (а-3); Рубенс – «Ночной дозор» (б-2); Вермеер – «Девушка с жемчужной сережкой» (в-1).

Задание В4. Идеи Просвещения возникли в XVII в., в Англии.

Задание В5. Романский стиль – классицизм – рококо – конструктивизм (а, в, б, г).

Задание В6. О. Конт – философ, основоположник социологии (а-2); Ж.-Л. Давид – живописец (б-1); О. Роден – скульптор (в-3); В. Гюго – литератор (г-4).

Задание В7. Тернер, Делакруа – представители романтизма (а-1); Гоген, Ван Гог – постимпрессионизма (б-2); Курбе, Домье – реализма (в-3).

Задание В8. А. Гауди – архитектор (а-3); А. Модильяни – художник (б-1); О. Уайльд – писатель (в-2).

Задание В9. М. Дюшан – дадаизм (а-2); Э. Уорхол – поп-арт (б-1); К. Малевич – супрематизм (в-4); С. Дали – сюрреализм (г-3).

Задание В10. У. Голдинг – «Повелитель мух» (а-1); Дж. Оруэлл – «1984» (б-3); Э.М. Ремарк – «Три товарища» (в-2); Дж. Джойс – «Улисс» (г-4).

Блок С

С1. «Стиля нельзя ни выдумать, ни воспроизвести; его нельзя сделать, нельзя заказать, нельзя выбрать как готовую систему форм, годную для перенесения в любую обстановку; подражание ему приводит только к стилизации. Стили росли и ветшали, надламывались, менялись, переходили один в другой; но в течение долгих веков за отдельным архитектором, поэтом, музыкантом всегда был стиль как форма души, как скрытая предпосылка всякого творчества. Стиль есть такое общее, которым частное и личное никогда не бывает умалено. Его не создает отдельный человек (...); он – воплощенная в искусстве соборность творчества».

1. Что такое «стиль» как категория культуры и искусства?

2. Назовите так называемые «большие стили» европейского искусства XVII–XVIII веков.

3. Какой «большой стиль» сложился в Италии в XVII в.? Каковы его отличительные черты?

4. Какой стиль возник в это же время во Франции? Каковы его особенности?

С2. «Анализируя новый стиль, можно заметить в нем определенные взаимосвязанные тенденции, а именно: 1) тенденцию к дегуманизации искусства; 2) тенденцию избегать живых форм; 3) стремление к тому, чтобы произведение искусства было лишь произведением искусства; 4) стремление понимать искусство как игру и только; 5) тяготение к глубокой иронии; 6) тенденцию избегать всякой фальши и в этой связи тщательное исполнительское мастерство; 7) искусство, согласно мнению молодых художников, безусловно чуждо какой-либо трансценденции».

1. О каком направлении в искусстве идет речь в данном отрывке?

2. Назовите конкретные течения в искусстве, сформировавшиеся в рамках этого направления.

3. Кто является автором тезиса о «дегуманизации искусства»?

4. Назовите представителей того направления в искусстве, о котором идет речь в приведенном отрывке.

С3. «Нарастание ускорения – одно из самых существенных и наименее изученных социальных явлений. Но это еще только половина дела. Ускорение темпа перемен является также и психологическим фактором, нарушающим наше душевное равновесие, изменяющим само наше восприятие жизни. (...) Для того чтобы выжить и избежать шока от столкновения с будущим, человек должен стать несравненно более приспособляемым и пластичным, чем когда бы то ни было раньше. (...) Человеку по-настоящему не приходилось еще жить в атмосфере, насквозь пронизанной новизной. (...) Выпустив на свободу силы новизны, мы толкаем людей в объятия необычного, непредсказуемого. Тем самым мы поднимаем проблемы адаптации на новый и опасный уровень. Ибо недолговечность и новизна образуют взрывчатую смесь».

1. Из какой работы американского культуролога и социолога Олвина Тоффлера взят этот отрывок?

2. Каковы, согласно Тоффлеру, отличительные черты современной культуры?

3. Чем, с точки зрения Тоффлера, грозит человеку ускоренный темп современной цивилизации?

4. В чем, по мнению ученого, главные причины «психологического» и «физического» загрязнения среды, которые несет с собой современная техноцивилизация?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: