Выводы по теме. 1. Основные задачи информационной безопасности

1. Основные задачи информационной безопасности:

· защита государственной тайны, т. е. секретной и другой конфиденциальной информации, являющейся собственностью государства, от всех видов несанкционированного доступа, манипулирования и уничтожения;

· защита прав граждан на владение, распоряжение и управление принадлежащей им информации;

· защита конституционных прав граждан на тайну переписки, переговоров, личную тайну;

· защита технических и программных средств информатизации от ошибочных действий персонала и техногенных воздействий, а также стихийных бедствий;

· защита технических и программных средств информатизации от преднамеренных воздействий.

2. Режим информационной безопасности включает три уровня:

· законодательно-правовой;

· административный (организационный);

· программно-технический.

3. Законодательно-правовой уровень включает комплекс законодательных и иных правовых актов, устанавливающих правовой статус субъектов информационных отношений, субъектов и объектов защиты, методы, формы и способы защиты, их правовой статус.

4. Административный уровень включает комплекс взаимокоординируемых мероприятий и технических мер, реализующих практические механизмы защиты в процессе создания и эксплуатации систем защиты информации.

5. Программно-технический уровень включает три подуровня: физический, технический (аппаратный) и программный.

Вопросы для самоконтроля

1. Перечислите задачи информационной безопасности общества.

2. Перечислите уровни формирования режима информационной безопасности.

3. Дайте краткую характеристику законодательно-правового уровня.

4. Какие подуровни включает программно-технический уровень?

5. Что включает административный уровень?

6. В чем особенность морально-этического подуровня?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: