Основные вопросы занятия. 1. Иммунный статус и методы его оценки

1. Иммунный статус и методы его оценки.

2. Возрастные особенности иммунной системы.

3. Нарушения иммунной системы.

4. Понятие иммунотерапии и иммунопрофилактики инфекционных заболеваний.

5. Вакцины, их классификация. В чем состоит принцип активной иммунизации?

6. Сывороточные иммунные препараты. Какие проблемы воз-никают при пассивной иммунизации?

7. Кинетика синтеза антител различных классов при первичном и вторичном антимикробном иммунном ответе.

8. Иммунологическая память, ее клеточные основы и роль в защите организма от инфекции. Создание антитоксического и антибактериального иммунитета.

9. Иммуномодуляторы. Типы иммуномодулирующей терапии.

Задание 48. Рассмотреть демонстрации вакцинных препаратов, примеры занести в тетрадь

Препараты-вакцины (демонстрация):

1. Живые – для специфической профилактики туберкулеза (БЦЖ); полиомиелита (Сэбина 1, 2, 3 серотипы); чумы (Е, В); сибирской язвы (СТИ); Ку-лихорадки (М-44); гриппа; кори (Л-16).

2. Убитые – для профилактики коклюша (АКДС), лептоспирозов, гриппа, клещевого энцефалита.

3. Химические вакцины (экстракция протективных антигенов) для профилактики менингококковых инфекций; брюшного тифа, гриппа (из гемагглютинина, нейраминидазы вирусов гриппа).

4. Анатоксины: стафилококковый, адсорбированный столбнячный, адсорбированный анатоксины перфрингенс А и другие; ботулинический вариантов А, В и Е; дифтерийный. Ассоциированные и комбинированные вакцины: АКДС-вакцина.

Задание 49. Рассмотреть представленные в демонстрации препараты иммуноглобулинов. Примеры занести в альбом.

1. Иммунные сыворотки и иммуноглобулины. Сывороточные препараты: лечебно-профилактические, диагностические; моноклональные антитела:

- изучение различных типов диагностических сывороток, знакомство с препаратами;

- изучение различных типов лечебно-диагностических сывороток и иммуноглобулинов, знакомство с препаратами.

2. Препараты для повышения иммунореактивности:

- адьюванты (БЦЖ, пептидогликан, нуклеинат натрия, искусственные полиэлектролиты и др.);

- модуляторы В - и Т -системы иммунитета, фагоцитоза (миелопид, В -активин, спленин, Т -активин и другие, пирогенал, пролигиозан); знакомство с препаратами.

3. Методы контроля эффективности поствакцинального иммунитета. Учет РПГА (для обнаружения антител к дифтерийному, столбнячному токсинам, вирусу кори); РТГА (к гриппу).

4. Методы введения гомо- и гетерологических Ig, используемых для профилактики и лечения инфекционных заболеваний.

Задание 50. Оценка напряженности поствакцинального иммунитета.

Методы контроля эффективности поствакцинального иммунитета:

- постановка серологических реакций с сыворотками вакцинированных;

- учет постановки РПГА с сывороткой привитых к дифтерии и столбняку;

- кожно-аллергические пробы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: