Тема № 9. Пилотаж самолета

Силы, действующие на летательный аппарат в полете. Виды движений; установившееся и неустановившееся, прямолинейное и криволинейное. Уравнение движения. Перегрузки. Максимально возможные и максимально допустимые. Ограничения по скорости, перегрузке, скоростному напору и их физический смысл. Маневренность.

Вираж. Определение. Схема сил на вираже. Условия равновесия на вираже. Скорость и тяга, потребные на вираже. Перегрузка, радиус и время выполнения виража. Влияние высоты полета и массы на предельный крен, минимальный радиус и время выполнения виража.

Техника выполнения виража. Координация управления на вираже. Ошибки при выполнении виража и их исправление.

Спираль. Определение. Восходящая и нисходящая спирали. Схема сил на нисходящей спирали. Условия равновесия на спирали. Техника выполнения спирали. Возможные ошибки при выполнении спирали и методы их исправления. Расчет основных характеристик спирали: потребной скорости, радиуса, угла крена, перегрузки. Расчет основных параметров криволинейного движения в вертикальной плоскости: радиуса, перегрузки и т. д.

Скольжение летательного аппарата. Схема сил и условия равновесия при скольжении.

Эксплуатационные ограничения летательного аппарата по скорости и перегрузке.

Тема № 10. Штопор самолета.

Авторотация крыла. Схема сил на штопоре. Причины срыва в штопор. Характеристики нормального, плоского и перевернутого штопора. Влияние центровки, разноса грузов, положения элеронов на штопорные свойства летательного аппарата. Техника ввода и вывода из штопора. Вывод ЛА из штопора при непроизвольном срыве. Перегрузки на штопоре. Особенности полета ЛА на режиме парашютирования. Ошибки, допускаемые при вводе и выводе из штопора. Причины запаздывания выхода ЛА из штопора.

Тема № 11. Нагрузки, действующие, на летательный аппарат в полете

Требования, предъявляемые к летательным аппаратам по условиям прочности, жесткости и эксплуатационной надежности.

Нагружение крыла, фюзеляжа и оперения в полете. Конструкция и работа силовых элементов крыла и фюзеляжа. Основные понятия о нормах прочности. Допустимые перегрузки и летные ограничения ЛА, исходя из условий прочности конструкции.

КОНСТРУКЦИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ САМОЛЕТА (ПЛАНЕРА, МОТОПЛАНЕРА)

Методические указания

Изучение конструкций ЛА проводить в специально оборудованном классе с использованием учебного ЛА, монтажных схем, моделей и других наглядных пособий.

Практические занятия проводить непосредственно на авиационной технике. При изучении конструкции отдельных узлов и агрегатов разъяснить назначение агрегата или узла, их основные данные, принцип действия и работу, расположение на ЛА, особенности эксплуатации и характерные неисправности. При изложении нового материала следует увязывать его с ранее пройденным, сочетая теоретический материал с вопросами устройства и эксплуатации авиационной техники.

Спортсмены-планеристы 2-го и высших разрядов после успешной сдачи зачетов по конструкции и эксплуатации планера допускаются к самостоятельному техническому обслуживанию планера.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: