«___»______________ 200__г. Группа №___
Программное содержание.
Учить движениям с платочком. Продолжать учить слышать начало и конец музыкального произведения и начинать и прекращать движения в соответствии
В пении учить детей прислушиваться к интонации взрослого, подводить к устойчивому навыку точного интонирования несложных мелодий. Следить за детьми которые плохо проговаривают слова, поют излишне громко, неестественным голосом. Добиватся выразительного исполнения. Развивать у детей желание самостоятельно петь с музыкальным сопровождением и без него, учить петь слаженно в ансамбле.
Материал.
Кукла, красиво оформленная коробка. Платочки (на каждого ребенка)
Ход занятия
Дети с воспитателем приезжают в музыкальный зал на машине, напевая песенку
Т. Попатенко “Машина”.
М.р. Здравствуйте! Как долго вы ехали, мы с Машей вас уже заждались. Пойдемте, поздороваемся с куклой!
Дети входят в зал, выражая радость оттого, что вновь встретились с Машей.
М.р. А здороваться мы будем по музыкальному - пропевая каждый свою мелодию-песенку
|
|
Дети напевают, педагог хвалит их за смелость, ласковое исполнение, напевность.
Маша. Я так соскучилась по ребятам. Решила их порадовать, принесла вот эту красивую коробочку
М.р. (удивленно). Что же в коробочке? (Меняет интонацию на загадочную) Сейчас загляну в нее. (Восхищенно) Ой, какие красивые платочки! Маша, это для того, чтобы нос вытирать или рот? Нет? Значит, эти платочки для игры и для пляски. (Вынимает один платочек, рассматривает его вместе с детьми, предлагает сказать, какой он)
Дети. Голубой, легкий, маленький, мягкий и т.д.
М.р. (дополняя ответы детей). Воздушный, летящий, шелковый. У него четыре уголка. Можно взять за один и погулять, подняв платочек и любуясь. Вот так! (Показывает) А можно взять за два уголка и спрятаться за платочком. давайте с ними погуляем, а потом спрячемся от куклы.
В игре “Прятки” дети под музыку пляшут с платочками (по показу педагога), а с окончанием музыки берут платочек за два уголка и закрывают им лицо. Кукла их ищет. Дети выражают восторг. Играют 3—4 раза. В заключение педагог показывает, как собирать платочки за два уголка.
М.р. Как вы хорошо плясали! Машеньке тоже захотелось поплясать. Кто хочет спеть кукле веселую плясовую мелодию?
Воспитатель. А можно я попробую?
(Берет куклу за руки, радостно напевает любую мелодию на слоги “тра-ля-ля”)
М.р. Какая веселая мелодия! Кто еще хочет спеть? (Дети поют по желанию) Машенька, сядь, отдохни, а дети споют тебе свои любимые песенки.
Дети самостоятельно называют знакомые песни (“Петушок”, “Дождик”, “Ладушки”, “Сорока”, “Машина”), исполняют их по желанию хором или по одному.
М.р. Ну а теперь пойдем гулять в парк. Как и в прошлый раз, будем гулять парами, кто с кем хочет.
Дети два раза исполняют танец “Сапожки”. Затем воспитатель берет руль и сигналит. Все уезжают в группу на машине.