Упражнение 1. Создание контекстной диаграммы

1. После запуска программы на экране появится окно начала работ (рис. 14.1). Выберите опцию " Создать " и нажмите " ОК ".


Рис. 14.1. Диалоговое окно начала работы в Ramus

2. Внесите имя автора, название проекта, название модели и выберите опцию " IDEF0 ". На следующем шаге укажите, что модель используется " отделом стратегического планирования и развития ".

В описании проекта укажите " Это учебная модель, описывающая деятельность компании ", перейдите к следующему шагу.

3. Раздел " классификаторы " оставьте незаполненным и нажмите " Дальше ".

4. В следующем диалоговом окне нажмите " Окончить " и перейдите к рабочему интерфейсу программы.

5. Через меню Диаграмма -> Свойства модели можно отредактировать мета-данные модели, а именно: название модели, описание, место ее использования.

6. Активируйте окно модели, кликнув на область моделирования. Создайте контекстную диаграмму, нажав на кнопку .

7. Перейдите в режим редактирования контекстной диаграммы, нажав правой кнопкой мыши на объекте и выбрав опцию " Редактировать активный элемент ". В закладке " Название " введите " Деятельность компании ". Во вкладке " Описание " введите " Текущие бизнес-процессы компании ". Обратите внимание, что вкладка " Описание " может быть недоступна в версии RAMUS Educational

8. Создайте стрелки на контекстной диаграмме в соответствие с информацией, приведенной в таблице 1.1. Для создания стрелок необходимо перейти в режим построения стрелок с помощью кнопки , навести курсор на исходную точку стрелки (левая, верхняя и нижняя граница области построения модели или правая граница контекстной диаграммы), после того, как область будет подсвечена черным цветом, кликнуть один раз и аналогичным образом обозначить конец стрелки (правая, верхняя и нижняя граница контекстной диаграммы или правая граница области построения модели). Перемещать стрелки и их названия можно по принципам стандартного механизма drag&drop.

Таблица 14.1. Описание стрелок контекстной диаграммы
НАЗВАНИЕ "СМЫСЛОВАЯ НАГРУЗКА" ТИП
Бухгалтерская система Оформление счетов, оплата счетов, работа с заказами Механизм
Звонки клиентов Запросы информации, заказы, техническая поддержка и т.д. Вход
Правила и процедуры Правила продаж, инструкции по сборке, процедуры тестирования, критерии производительности и т.д. Управляющее воздействие
Проданные продукты Настольные и портативные компьютеры Выход

На рис. 14.2 представлен результат построения контекстной диаграммы по результатам Упражнения 1.


увеличить изображение
Рис. 14.2. Контекстная диаграмма (результат выполнения Упражнения 1)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: