Уточнённый расчёт площади зоны, поста, участка ТО или ТР

Площадь зоны, поста, участка ТО или ТР подлежит расчету. При этом во внимание принимается следующее: площадь, занятая подобранным технологическим оборудованием, оснасткой, напольным инструментом и приспособлениями, а также организационной оснасткой, увеличивает расчётную площадь зоны, поста, участка; при наличие настольного, переносного оборудования, приспособлений и приборов, а также настенного подвесного оборудования, в суммарную площадь должны входить площади, занятые столами, верстаками, стеллажами, на которых они размещаются, а не площади самого оборудования; если оборудование занимает меньшую площадь, чем площадь устанавливаемого на него автомобиля (подъёмники с подъёмной платформой, короткие осмотровые канавы, с габаритными размерами, меньшими, чем габаритные размеры автомобилей), то в суммарную площадь оно не включается; для поточной линии УМР, оснащённой моечной установкой, площадь моечной установки включается как площадь оборудования; при наличие тамбуров на въезде и выезде из зоны, с поста ТО и ТР, площадь тамбуров в суммарную площадь не включается.

Площади производственных участков определяются:

а) по площади, занятой оборудованием и коэффициенту плотности расстановки оборудования. Площадь любой зоны ТО, зоны или поста диагностирования, или участка ТР, при установке автомобиля на участке, уточняется по формуле 1.1:

F З = K Пл ·(f А · X З + F Об), м2, (1.1)

где K Пл - коэффициент плотности расстановки постов и оборудования, зависящий от назначения производственного помещения. По ОНТП коэффициенты имеют следующие значения, см. табл. 1.2;

X З - расчётное число постов в соответствующей зоне;

F Об - суммарная площадь оборудования в плане, расположенного вне площади, занятой автомобилем, м2 .

Таблица 1.2 - Значения коэффициентов плотности расстановки постов и оборудования

№ пп Наименование зон, участков, помещений Значения коэф-фицитов K Пл
     
  Зона обслуживания и ремонта помещений 4 - 5
Участки, помещения
  Слесарно – механический, медницко – радиаторный; 3,5 – 4,0
  Аккумуляторный, электротехнический, ремонта приборов; 3,5 – 4,0
  Ремонта системы питания, таксометровый, радиоремонтный, обойный; 3,5 – 4,0
  Вулканизационный, арматурный, краскоприготовительный; 3,5 – 4,0
  Кислотная (электролитная), компрессорная зарядных устройств для электротранспорта; 3,5 – 4,0
  Агрегатный, шиномонтажный, ремонта оборудования и инструмента (участок ОГМ); 4,0 – 4,5
  Сварочный, жестяницкий, кузнечно-рессорный, деревообрабатывающий. 4,5 – 5,0

б) по удельной площади на одного работающего по формуле 6.58:

F Уi = f Р1 + f Р2 ·(P Т- 1), м2 , (1.2)

где f Р1 – удельная площадь на первого рабочего, м2, см. табл. 6.6;

f Р2 – удельная площадь на второго и последующих рабочих, м2, см. табл. 1.3;

P Т – число технологически необходимых рабочих в наибольшей смене, чел.:

Таблица 1.3 - Удельные площади, приходящиеся на рабочих участков

Участки F Р1, м2 F Р2, м2
Слесарно-механический 8-12 5-10
Кузнечно-рессорный    
Медницкий    
Жестяницкий    
Сварочный, обойный, шиноремонтный, шиномонтажный, аккумуляторный    
Агрегатный, ремонта двигателей, деревообрабатывающий    
Карбюраторный, топливной аппаратуры, арматурный    
Электротехнический    
Малярный, кузовной (с учётом въезда автомобиля на участок)    

Итоговая площадь поста, участка рассчитывается как сумма (1.1) и (1.2).

F= FУi + FЗ (1.3)

После уточнённого расчета производственной площади зоны, поста, участка выполняется их технологическая планировка с эскизным размещением оборудования, приспособлений организационной оснастки и напольного инструмента. При этом выдерживаются необходимые расстояния между автомобилями в зоне или на специализированных постах, между стенами, колоннами и размещаемым оборудованием, между единицами оборудования, приспособлений и оснастки. Указываются рабочие места, места подвода электроснабжения и потребители электроэнергия, места подвода горячей и холодной воды, сжатого воздуха, сжатого или сжиженного газа, места установки раковин и рукомойников, места установки канализационных трапов, т. е. слива горячей или холодной воды, места установки шлангов вытяжной вентиляции, места отдыха персонала, обозначаются зоны и посты, указываются порядковые номера оборудования, приспособлений и оснастки, которые будут переноситься в спецификации. В схеме технологической планировки указываются въездные и выездные ворота зоны, поста или двери участка, которых должно быть не менее двух (одни – эвакуационные при ЧС). Указываются размеры зоны, поста, участка в мм, они должны соответствовать строительным нормам, т. е. должны быть кратными 6, 9 или 12м. На рисунках 1.2 - 1.3 приведены примеры технологической планировки постов ТО-1 и ТО-2.

При выполнении технологической планировки зоны, поста, участка необходимо соблюдать следующие нормы расстояний:

- расстояние от торцовой стороны автомобиля до стены - 1,2 – 2.0 м;

- расстояние от торцовой части автомобиля до стационарного технологического оборудования - 1,0 м;

- от продольной стороны автомобиля до стены на постах со снятием колёс, тормозных барабанов и газовых баллонов – 1,0 - 2,5 м;

- между продольными сторонами автомобилей на постах со снятием колёс, тормозных барабанов и газовых баллонов - 2,2 – 4,0 м;

1 – слесарный верстак; 2 – ларь для обтирочного материала; 3 – тележка для транспортировки аккумуляторных батарей; 4 – трёхфазная штепсельная розетка; 5 – передвижной пост слесаря-авторемонтника; 6 – воздухораздаточные автоматические колонки; 7 – стеллаж-вертушка для крепёжных деталей; 8 – гайковёрты для гаек колёс; 9 – гидравлической передвижной канавный подъёмник; 10 – подставка под ноги для работы в осмотровой канаве; 11 – ящик для инструмента и крепёжных деталей; 12 – передвижной пост электрика; 13 – установка для отсоса отработавших газов; 14 – переходной мостик.

Рисунок 1.2 - Схема технологической планировки тупикового поста ТО-1

- между автомобилем и колонной 0,7 – 1,0 м;

- между торцевыми сторонами автомобилей - 1,2 -,0 м;

- от торцевой стороны автомобиля до наружных ворот – 1,5 - 2,0 м;

- от колонны до стены – 0,2 – 0,5 м;

- от колонн и стен до стационарного технологического оборудования – 0,8 – 1,0 м;

- между боковыми сторонами единиц технологического оборудования – 0,8 – 1,2 м;

- между местом рабочего и стационарным технологическим оборудованием – 0,8 м.

1 – ларь для обтирочных материалов; 2 – слесарный верстак; 3 – ёмкость для тормозной жидкости; 4 – стеллаж-вертушка для крепёжных изделий; 5 – тележка для транспортировки аккумуляторных батарей; 6 – пост электрика-карбюраторщика; 7 –пост слесаря-авторемонтника; 8 – тележка для снятия и установки колёс; 9 – электрогайковёрт для гаек колёс грузовых автомобилей; 10 – гидравлический канавный подъёмник; 11 – установка для отсоса отработавших газов; 12 – канавный электрогайковёрт для гаек стремянок рессор; 13 – подставка при работе в осмотровой канаве; 14 – ящик для инструмента и крепёжных деталей; 15 – маслораздаточная станция; 16 – воздухораздаточная колонка.

Рисунок 1.3 - Схема технологической планировки тупикового поста ТО-2:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: