Упражнение 3 Второй способ

Проделайте упражнения 1 и 2, скользя грифелем карандаша (или шариком ручки) по бумаге. Искусство скольжения карандашом по бумаге в русле перемещающих'его энергетических потоков и есть пондеромоторное письмо. При таком скольжении на бумаге остается траектория движения карандаша. Выполняя упр. 2, вы получите сетку, обозначающую местоположение интерференционных мини­мумов. Не забудьте определить вдоль одной из линий точки останов­ки карандаша и нанести траектории, нормальные к первым.

Упражнение 4. Поиск аномальной зоны методом пондеромотор-ного письма.

Положите перед собой на стол лист бумаги и прислонитесь к нему. Возьмите в руку карандаш, поднесите его к бумаге на рас­стояние 20—25 см от тела. Определите точку устойчивого положе­ния карандаша и ощутите действующую на него силу, направленную в сторону тела. Скользите карандашом под действием этой силы до притянувшей ее точки тела. Подождите, пока сила начнет действо­вать в обратном направлении, а карандаш — двигаться по той же траектории, оставляя след на бумаге. Таким же образом найдите еще два положения устойчивого равновесия вправо и влево от пер­вого и с помощью пондеромоторного письма проведите линии до точки их вхождения в тело. Поместите руку между двумя линиями и постарайтесь уловить карандашом вращающийся между ними энергетический вихрь. Карандаш начнет вычерчивать между линия­ми эллипс. При этом вращение карандаша сначала будет происхо­дить в одну сторону, а примерно через 10 сек.— в другую. Начерчен­ный вами эллипс представляет собой след энергетического потока, который движется по линии интерференции, пересекаемой пло­скостью стола. Чтобы убедиться в этом, поставьте карандаш в центр эллипса, найдите положение устойчивого равновесия и ждите дей­ствия силы, перпендикулярной столу. Через некоторое время рука начнет двигаться вверх, и карандаш упрется в определенную точку на вашей голове.

Дальнейшие упражнения желательно делать двумя способами.

При первом способе мы будем пользоваться карандашом, как и в предыдущих случаях.

Второй способ потребует изготовления маленькой рамки, закреп­ляемой на верхней части карандаша. Рамка представляет собой отрезок тонкой стальной струны, согнутой под углом 90°, со сторона­ми 2—3 см. Струна вставляется в тонкую стеклянную трубочку, запаянную с одного конца (наиболее доступны для этой цели стек-


лянные чертежные трубочки). Чтобы уменьшить трение, конец струны должен упираться в дно трубочки, как в подпятник. Трубочка вставляется в верхнюю часть карандаша вместо грифеля или закреп­ляется там иным способом (например, лейкопластырем или липкой лентой). Такое приспособление дает возможность применять другой способ пондеромоторного письма. Этот способ заключается в пере­мещении карандаша в направлении, которое указывает стрелка рамки.

Упражнение 5. Нанесение методом пондеромоторного письма биосинхронной структуры вокруг бутылки.

Поставьте на лист бумаги бутылку. Обведите ее донышко каран­дашом для фиксации следа. Выполнение упражнения начинайте со способа 2.

Поднесите карандаш с рамкой к бутылке так, чтобы флажок рамки был направлен по нормали к стеклу. Начинайте медленно двигать карандаш от бутылки до тех пор, пока флажок не повернется перпендикулярно направлению движения. Продолжайте движение по касательной к рамке, следуя за ее поворотом. Грифель карандаша опишет окружность вокруг бутылки.

Установите карандаш на очерченной линии таким образом, что­бы флажок рамки был направлен по нормали к окружности, и продолжайте движение вдоль направления флажка до его нового по­ворота на 90°. Карандаш, двигаясь по касательной к направлению флажка, начертит окружность большего радиуса. Аналогично можно начертить и следующую окружность.

Нетрудно убедиться, что эти окружности представляют собой устойчивые минимумы интерференции потока, излучаемого челове­ком, с потоком, отраженным от бутылки.

Это же упражнение повторите способом 1, т. е. Пользуясь обыч­ным карандашом. Проанализируйте различия в результатах, полу­ченных обоими способами. Добавим, что наполнение бутылки жид­костью с большой теплотворной способностью увеличивает диаметр вычерчиваемых окружностей.

Упражнение 6. Нанесение методом пондеромоторного письма биосинхронных структур вокруг двух бутылок.

Поставьте на бумагу две бутылки на расстоянии 12—15 см друг от друга. При выполнении всего этого упражнения концентрируйте внимание на обеих бутылках сразу. Сложный модулированный по­ток, излучаемый человеком, отразится от каждой из них, что при­ведет к взаимодействию двух, отраженных от бутылок потоков между собой.

Начинайте выполнять упражнение способом 2. Поднесите ка­рандаш к одной из бутылок таким образом, чтобы флажок рамки был направлен по нормали к стеклу. Двигайте карандаш вперед, скользя грифелем по бумаге в направлении поворачивающегося флажка. Но теперь уже не получится правильной окружности, как в предыдущем упражнении. Линия разорвется на 4 части: по


бокам бутылки образуются «крылья», а сзади — «хвост». Спереди (со стороны, обращенной к другой бутылке) появится структура, как бы отталкивающая вторую бутылку и упирающаяся в отражен­ное ею поле. Между бутылками четко выделится средняя линия, в которую упираются линии интерференции обеих бутылок. Они как бы отталкиваются друг от друга. Биосинхронная структура второй бутылки строится аналогичным образом.

Возьмите другой лист бумаги, измените расстояние между бутылками и снова нанесите их биосинхронные структуры. Проана­лизируйте разницу между первой и второй биосинхронными карти­нами.

Попробуйте начертить те же структуры способом 1. Проанали­зируйте различия в результатах, полученных обоими способами.

Упражнение 7. Нанесение методом пондеромоторного письма биосинхронных структур вокруг спичечных коробков

Способами, описанными в упражнениях 5 и 6, начертите картины бйосинхронных структур сначала вокруг одного коробка, затем вокруг двух. При этом концентрируйте внимание на обоих коробках сразу. Проанализируйте различия в результатах, полученных спосо­бами 1 и 2.

Упражнение 8. Построение биосинхронной структуры вокруг объекта с неоднородными свойствами.

Выберите объект с неоднородными свойствами. Такими свой­ствами могут быть: выпуклости различной формы, впадины, трещи­ны, раковины, неоднородно напряженные участки оболочки, тепло­вые и акустические неоднородности, неоднородное распределение электростатического заряда, вибрации, неоднородность материала и т. д. Положите этот предмет на бумагу и с помощью методов, усвоенных в предыдущих упражнениях, постройте вокруг него плоскостную проекцию биосинхронной структуры, создаваемую им в пространстве. Нанося на бумаге фронт первого интерференцион­ного минимума, вы увидите, что карандаш притягивается к объекту в местах впадин, растяжений и вообще при уменьшении градиента любого параметра. Отталкиваться он будет в местах выступов, роста напряжения, массы, частот и вообще в случае роста градиента любо­го параметра.

Повторите это упражнение способом 1. Проанализируйте по­лученные результаты. Упр. 8 поможет вам освоить один из принци­пов технической диагностики — диагностику по биосинхронным структурам.

Упражнение 9. Построение биосинхронных структур мысленно формируемого на бумаге образа объекта — фантома

Выполните упражнения 5—8, с той разницей, что, вместо реаль­ных объектов, образно представьте их по обведенным на бумаге кон-


турам. Сравните изображения, полученные по фантому, с прямыми построениями биосинхронных структур.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: