Показатели объема продукции

Производственная программа – план производственных подразделений предприятия по объему, номенклатуре, ассортименту, качеству и сроков производства продукции.

Рассчитывается после проведения маркетингового исследования в следующей последовательности:

1. Определяется номенклатура, ассортимент выпускаемой продукции, объем ее поставок в натуральном выражении в соответствии с договорами.

Номенклатура – наименования выпускаемой продукции, работы или услуг.

Ассортимент – разновидность изделий по видам, разрядам в пределах номенклатуры.

2. На основе объема поставок определяется объем производства каждого изделия в натуральном выражении.

3. Объем выпуска по отдельным изделиям обосновывается производственной мощностью

4. На основе объемов производства продукции в натуральном выражении рассчитывают объем производства в стоимостном выражении.

5. Составляется график отгрузки продукции в соответствии со сроками, указанными в договоре заказчиком.

6. Производственная программа планируется по основным цехам предприятия. Производственная программа рассчитывается в натуральных, трудовых, стоимостных показателях.

Объем производства в натуральном выражении характеризуется номенклатурой и ассортиментом выпускаемой продукции.

Трудовой показатель производства выражается в нормо-часах или чел/днях в сочетании с натуральными показателями объемов производства.

Цена продукции

Цена продукции – сумма денег (количество денежных знаков), за которую покупатель готов купить товар, а производитель продать. Цена является основным инструментом, который уравновешивает спрос и предложение.

Виды цен в зависимости от стадии товародвижения:

Отпускная цена предприятия – цена, которая устанавливает предприятие на свою продукцию, включая себестоимость продукции и прибыль.

Оптовая цена промышленности (торговли) рассчитывается как сумма отпускной цены предприятия и снабженческо-сбытовой наценки.

Розничная цена – цена, по которой товар отпускается конечному потребителю.

Торговая наценка – цена услуг по реализации товаров, ее величина должна возмещать затраты торговой организации и приносить прибыль.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: