Производственная программа – план производственных подразделений предприятия по объему, номенклатуре, ассортименту, качеству и сроков производства продукции.
Рассчитывается после проведения маркетингового исследования в следующей последовательности:
1. Определяется номенклатура, ассортимент выпускаемой продукции, объем ее поставок в натуральном выражении в соответствии с договорами.
Номенклатура – наименования выпускаемой продукции, работы или услуг.
Ассортимент – разновидность изделий по видам, разрядам в пределах номенклатуры.
2. На основе объема поставок определяется объем производства каждого изделия в натуральном выражении.
3. Объем выпуска по отдельным изделиям обосновывается производственной мощностью
4. На основе объемов производства продукции в натуральном выражении рассчитывают объем производства в стоимостном выражении.
5. Составляется график отгрузки продукции в соответствии со сроками, указанными в договоре заказчиком.
6. Производственная программа планируется по основным цехам предприятия. Производственная программа рассчитывается в натуральных, трудовых, стоимостных показателях.
|
|
Объем производства в натуральном выражении характеризуется номенклатурой и ассортиментом выпускаемой продукции.
Трудовой показатель производства выражается в нормо-часах или чел/днях в сочетании с натуральными показателями объемов производства.
Цена продукции
Цена продукции – сумма денег (количество денежных знаков), за которую покупатель готов купить товар, а производитель продать. Цена является основным инструментом, который уравновешивает спрос и предложение.
Виды цен в зависимости от стадии товародвижения:
Отпускная цена предприятия – цена, которая устанавливает предприятие на свою продукцию, включая себестоимость продукции и прибыль.
Оптовая цена промышленности (торговли) рассчитывается как сумма отпускной цены предприятия и снабженческо-сбытовой наценки.
Розничная цена – цена, по которой товар отпускается конечному потребителю.
Торговая наценка – цена услуг по реализации товаров, ее величина должна возмещать затраты торговой организации и приносить прибыль.