Вопрос для размышления. Почему обман часто необходим в исследованиях, проводимых на людях, и как он совмещается с такими этическими положениями

Почему обман часто необходим в исследованиях, проводимых на людях, и как он совмещается с такими этическими положениями, как согласие, основанное на полной осведомленности?

Глава 1. Перспективы и методы исследования 57

Краткое содержание главы

Изучение развития рассматривает изменения, начинающиеся в момент зачатия и продолжающиеся в течение всего жизненного пути человека.

Ключевые проблемы изучения развития человека

• Развитие всегда происходит в социальном и культурном контексте.

• Существуют четыре области развития: физическая, когнитивная (в том числе речевая), личностная, социокультурная.

• К социализации относится то, чему нас учат другие, к овладению культурой — то, что мы узнаем сами.

• Хотя для удобства исследования и выделяются области развития, саморазвитие не является дискретным; оно целостно, холистично.

• Научное изучение развития человека началось приблизительно в начале XX века.

• «Быть научным» — значит быть систематическим и объективным, избегать этноцентризма.

• Некоторые аспекты развития являются, главным образом, биологическими, другие, в большей степени, опытными; развитие состоит в основном из динамического взаимодействия биологического и приобретенного на личном опыте.

• Сегодня взаимодействие биологии и опыта обычно называется взаимодействием наследственности и среды.

• Когда взаимодействие биологического и приобретенного в ходе опыта рассматривается как взаимодействие процессов взросления и научения, акцент смещается на возрастную периодизацию.

• В большинстве случаев более продуктивно рассматривать развитие человека в терминах сензитивных, а не критических периодов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: